«Ум ребенка – в пальчиках»

 

 

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все брать, трогать, исследовать. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, мы  превращаем обучение в игру. Один из вариантов такой игры – пальчиковая игра, которая решает множество задач в развитии ребенка. Игры с пальчиками проводятся в разные режимные моменты: «1,2,3,4,5, мы во двор пошли гулять», «1.2,3,4, мы посуду перемыли», «Мы капусту рубим, рубим», «Семья» и др.

 

Любят дети и игры с  сыпучими материалами, пуговицами, природным  материалом (косточки, орехи, горох, фасоль). С удовольствием выкладывают мозаики, узоры из прищепок, нанизывают бусы.




Экспериментируем и познаём мир
 
Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, продуктов собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально-познавательной активности.
 
 
В средней группе №3 дети очень любят экспериментировать с различными материалами для исследования: песком, глиной, камнями, ракушками, пластмассой, кусочками ткани, бумагой. Привлекает внимание ребят и специальное оборудование: разнообразные трубочки, воронки, сито, стаканчики, тарелочки, ложки, шприцы, пипетки, весы, увеличительные стекла, лупы, магниты, микроскоп, измерительные приборы.



В гостях у доктора Айболита
 
 
Однажды малыши из группы раннего возраста №2 отправились в гости к доктору Айболиту. А в это время к доктору пришел больной медвежонок, который забыл помыть свои лапки и наелся мёда, и у него, конечно же заболел животик, потому что даже малыши знают, что необходимо мыть руки перед едой. Ребята, пожалев медвежонка, попросили Айболита вылечить его, с интересом наблюдая за работой доктора.





«МОДЕЛИРУЕМ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»

 
Развитие речи ребенка в детском саду  происходит в любой деятельности, в том числе и на специальных занятиях.
 
Многие ребята испытывают трудности в составлении рассказов о предметах, в рассказывании по серии картин, придумывании загадок,заучивании стихотворений. Поэтому при организации занятий используются приемы моделирования и творческое решение изобретательных задач. 



«Вместе с папой»
 


В  средней группе  №3  в преддверии Дня защитника Отечества состоялось  спортивное развлечение  с совместным участием детей и пап.  Вместе с папами дети соревновались, играли, много шутили и смеялись.  

 

«Вместе с папой»


 




Бравые солдаты

Бравые солдаты



17 февраля в средней группе №4 прошло необычное физкультурное занятие вместе с папами. Они были полноправными участниками этого мероприятия, выступая в роли напарников и помощников. 



«Пойми меня!»

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. В процессе общения происходит развитие всех компонентов речи.

«Пойми меня!»


28 января в подготовительной к школе группе №1 прошел тренинг «Пойми меня!», в ходе которого дети  открыто общались, проявлять чувства, эмоции.



Волшебный мир сказки

Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.

 
Мы все с детства любим сказки. Ведь сказка – сокровищница народной мудрости, свод неписаных правил, норм и законов, выработанных людьми и введенных в сказочное повествование. Для многих взрослых одним из ярчайших воспоминаний детства является то, что им когда-то читали сказки. И у каждого из нас были свои, любимые, которые мы могли слушать нескончаемое количество раз. 

Путешествие в  сказку уже стало  традицией в группе раннего возраста №1.  Каждый раз малышей встречает сказочный персонаж. 



Золотое наследие русской старины

 
 Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу – показатель его способностей и таланта, источник познавательного и нравственного развития ребенка.
В младшей группе № 1 прошла неделя «В гостях у сказки». Ребята с большим интересом знакомились с устным народным творчеством, народными промыслами, играми. Фольклор был использован при организации всех видов детской деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей» добавила ребятам немало хлопот. Накрыли стол, «напекли» бубликов и баранок для угощения к чаю.



«Зимой у телевизора мы не сидим,
в гору с санками весело бежим»!
 

 
 
По хорошей традиции дети и родители нашей группы собрались в туристический поход в конце декабря уходящего года. Захватив с собой хорошее настроение, санки-ледянки и провиант, воспользовавшись гостеприимством турбазы «Водопад», мы отдохнули вдали от городской суеты и шума.