Мы помним!

 

Осталось совсем немного времени до празднования Дня Победы.


В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Всё меньше, к великому сожалению, остаётся ветеранов – свидетелей героического подвига нашего народа.


В преддверии празднования 70-летия Великой Победы в старшей группе №3 прошла акция  «Мы помним!».

 






«ГОЛУБЬ МИРА»


 

В апреле в старшей группе №3 прошло мероприятие «Голубь мира».


Давно отгремела война, и с каждым годом уходят из жизни защитники Родины, их остаётся  всё меньше и меньше. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям.





ПИСЬМА, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ


Прошло уже 70 лет со времени окончания Великой Отечественной войны, но отголоски её всё ещё доносятся до нас. Это и могилы неизвестных солдат, снаряды и осколки, оставшиеся на полях сражений, окопы и воронки от взрывов снарядов и бомб. Это и память еще оставшихся в живых участников сражений и память тех, кто ковал нашу победу. Одним из таких памятников войны являются солдатские письма – "треугольники”, иногда написанные на простом обрывке бумаги. Эти драгоценные сообщения с полей сражений от родных и близких,  как бесценные реликвии, хранятся в заветных коробочках, узелках, папках. Письма с фронтов Великой Отечественной – как ждали их!




ВЕСНА


А.Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
 
Весной пробуждается все вокруг, происходят чудесные превращения и изменения в природе. У детей тоже пробуждается интерес к происходящим изменениям. Все чаще слышится вопрос «Почему?».
 
В рамках недели «Какого цвета весна?» дети задавали вопросы: «Почему тает снег?», «Почему появились сосульки?», «Почему на улице вечером лужи, а утром лед?». За помощью обратились к художественной литературе - стихи, рассказы, сказки помогли познакомить детей с приметами весны, с природными явлениями. Организовали наблюдения за ветками на улице и в группе: «Где быстрее раскроются почки, появятся листочки?», «Какой снег быстрее растает - грязный или чистый?».
 
Чтобы найти ответ на вопрос «Кто делает весну?», познакомили детей со сказкой Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Дети с большим интересом разыграли сказку, тем самым нашли ответ на свой вопрос. И однажды к нам на занятие пришла «Весна – красна»!



ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ



Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

 

 

Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.


В нашей группе дети очень любят сказки. Они не просто их слушают, но и с удовольствием в них участвуют: играют в настольный,  пальчиковый, магнитный театры, театр масок, любят перевоплощаться в сказочных героев. И это неслучайно, потому что театральная деятельность —  самый распространенный вид детского творчества –  связана с игрой,  близкой  и понятной детям, глубоко лежащей в их природе.

 

 

 

 




«Путешествие по железным дорогам мира»

 

Цель проекта: продолжать формировать интерес к культуре и обычаям японского и индийского народа; развивать у детей стремление к познанию, умению сравнивать, анализировать, обобщать; воспитывать толерантное отношение к народам других стран; способствовать развитию ранней профориентации.

 

Проект краткосрочный: с сентября по ноябрь 2014г.

 

Участниками проекта в подготовительной к школе группе №3 были дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Результатом этого проекта стало итоговое мероприятие: «Путешествие по железным дорогам мира».

 

Но прежде чем отправиться в путешествие, была проведена исследовательская работа по знакомству с культурой и традициями Индии и Японии. Ребята рассматривали и раскрашивали картинки с изображением символов этих стран, изучали карту мира, искали месторасположение Японии и Индии, сравнивали их, играли в игры народов Индии и Японии, смотрели презентации и фильмы об этих странах, читали сказки народов Японии и Индии, узнали, что шашки впервые появились в Индии.




Подвижные игры в нашей группе

 

Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на велосипеде. Так почему же не сделать это основой для подвижных игр, которые помогут общему развитию ребенка, вместе с его физической подготовкой? Есть универсальные игры, которые подходят для разного количества участников, их можно использовать как на природе, так и дома и в обычном детском саду. В нашей группе мы играем в разнообразные подвижные игры.




«Хорошо зимой»

 

 

 


 

Весело и интересно в нашем детском саду дети живут. Каждый день нас ждет что-то интересное, занимательное. Мы охотно приходим утром, занимаемся с большим удовольствием. Но особенно нам нравится гулять. И как только погода позволяет, так мы скорее бежим на свой любимый участок! Посмотрите-ка на нас! Не боимся мы мороза!

 




Мы - железнодорожники

 

Как известно в нашем саду перед воспитателями стоит задача познакомить детей с железной дорогой, а именно, с железнодорожными профессиями, инструментами, обязанностями людей той или иной профессии.

 

С этой целью, мы используем сюжетно-ролевые игры. Подобные игры дают возможность ребенку попробовать себя в роли взрослого, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры. По ходу игры мы используем всевозможные аксессуары, инструменты и оборудование. Дети сами придумывают несложные сюжеты и с помощью воспитателя воспроизводят их.




 

Путешествие на поезде по России


В рамках недели "Родина моя - Россия", в старшей группе №2 была организована сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде по России».