Как научить ребенка вычитанию

Научившись порядковому счету до 10, практически каждый дошкольник может освоить простые арифметические действия. Сегодня мы расскажем об играх, которые помогут научить ребенка вычитанию.

Примеры в боулинге
Примеры на вычитание в боулинге... Возможно ли это? Конечно, если вы увлеченно займетесь с ребенком турниром по кеглям. Для сложных примеров возьмите два набора, чтобы исходно кеглей было больше. Запишите, сколько кеглей стояло. А сколько сбили? Сколько осталось? А ты можешь закрыть глаза и посчитать, сколько могло остаться? Результаты турнира записывайте в таблицу. Превратив вычитание в увлекательную турнирную игру, вы не заметите, как ребенок не только научится вычитать, но и освоит состав числа.



ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5, 6, 7 ЛЕТ


Математика – наука, которая для многих кажется уделом избранных. А как же насчет того, что «Математика – королева наук»? Значит, не такая уж она и избирательная. На самом деле она – ключ ко всему развитию человека, и начинать заниматься ею нужно буквально с пеленок.

 

В предшкольный период (5-7 лет) нужно тщательно систематизировать знания, полученные до этого возраста. А их, поверьте, уже немало.




Веселая математика дома


 

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает материал в индивидуальном для себя темпе. Родители, в свою очередь, узнают многое о своем ребенке.


Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи.

Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала. 





 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Многие родители сталкивались с тем, что ребенок не знает цифры или называет некоторые, или просто угадывает. Также многие детишки путают цифры, нарушают последовательность.

Как помочь ребенку запомнить цифры? Есть простой ответ. Давайте с помощью игры научимся распознавать пальчиками, лепить, считать цифры.

 

Игра «Назови цифру»

Родитель должен вырезать цифры из бумаги, ткани и так далее, наклеить на картон различного цвета, для того, чтобы ребенку было интересно. Он должен назвать цифры, какие знает, таким способом вы определите, сколько и какие цифры знает ваш малыш.

 

Игра «Сделай сам»

Для этой игры понадобятся кубики или палочки, мозаика, пластилин, ткань, цветная бумага и так далее, вообще все из чего можно сделать или вылепить контур цифр.

 

Игра «Угадай»

Сближает ребенка и родителей. Родитель пальцем в воздухе рисует цифру, ребенок ее угадывает. Если ребенок угадал, то он продолжает игру.




Графические диктанты – средство интеллектуального развития

дошкольников

 

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Данный вид рисования могут с успехом использовать дети от 5 до 10 лет. Выполняя графические работы, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

 

Чтобы рисование принесло вашему ребёнку пользу и заинтересовало его:

• старайтесь проводить занятия с ребёнком в игровой форме;

• желательно, чтобы занятия носили систематический характер, так ребёнку бу­дет легче закрепить полученные навыки;

• обязательно хвалите и подбадривайте ребёнка, отмечайте его старания и ус­пехи;

• помните, что занятия должны длиться не более 15—20 минут в день;

• не торопите ребёнка во время выполнения задания;

• не переходите к более сложному заданию, если ребёнок не справился с про­стым.




Играем с покупками

 

Мы покупки достаем

И в корзинке мы найдем:

Цифры, кисточки и буквы.

Игры, сказки будем знать

Речь мы будем развивать.

 

 

Многие родители, идя в магазин за покупками, берут с собой детей. Причем это событие очень нравится детям. Совместные походы в магазин воспитывают в детях самостоятельность, уверенность в себе.

Придя домой, не отсылайте ребенка в другую комнату, лучше превратите разбор корзинки покупок в интересную игру. Помните, что играть с ребенком нужно всегда с удовольствием, поэтому проверьте себя на готовность к игровому общению.

Если вы говорите малышу: «Не мешай мне выкладывать покупки, иди лучше в свою комнату. Не трогай это, а то можешь разбить, уронить, испортить…» - то вы явно не готовы к общению.

 




 

 Детско-родительский клуб 


"Веселые математики"

 

 

В апреле состоялось очередное  заседание  детско – родительского клуба «Веселые математики». С огромным интересом и взрослые,  и дети играли в математические игры.

Главной темой встречи стала тема  про самого близкого, самого дорогого и родного  человека  -   маму.




 

Как научить детей отгадывать и придумывать загадки


Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.

Отгадывание и придумывание загадок – это не только прекрасное средство активизации умственной и речевой деятельности детей, но и увлекательные занятия.

Приступая к отбору загадок, необходимо,  прежде всего,  определять доступность их содержания, учитывать полноту, конкретность, точность характеристик, сложность художественного образа, язык загадки, а также опыт ребёнка, его знания.




 

Выставка детских работ  «Веселые цифры» для Деда Мороза.

 

В конце декабря в кабинете занимательной математики была организована выставка детских работ  «Веселые цифры» для Деда Мороза.К этой выставке  ребята готовились вместе со своими родителями. Они рисовали, вязали, шили из ткани, клеили из бумаги, вырезали из пенопласта и картона, составляли из ватных палочек, надували с помощью воздушных шариков цифры.




 

Значение занимательного математического материала  для умственного развития детей. 

     В современной дошкольной педагогике большее внимание уделяется  формированию у детей обще логических мыслительных умений. Занимательный материал (задачи – шутки, игры, головоломки логические задачи), которые мы используем на занятиях,  способствуют формированию этих умений.
Мы поговорим о логических задачах.