1 2 3
Предыдущая    Следующая



Числовые домики для запоминания  состава числа

 

 

 

Проблема запоминания состава чисел в пределах 10 возникает у многих дошкольников. В первую очередь, связано это с тем, что запомнить нужно абстрактную информацию. Что значит для ребенка фраза "7 - это 3 и 4"? Ровным счетом - ничего. Поэтому вся работа по запоминанию и автоматизации знания состава чисел должна вестись на наглядном примере и быть понятна ребенку.




Использование игровых занимательных математических игр

и упражнений в домашних условиях


 

 

Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни (прежде всего в результате общения со взрослым), так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний.




Учим математику дома

 

 

 

 


Чтобы освоить математику, начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком.

    

Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

 

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.




Играем вместе с детьми

 

 

Играем вместе с детьмиИгра для детей – это удовольствие. Удовольствие вдвойне, если с ними играют мамы, папы, бабушки и дедушки. И уж совсем здорово играть в игру, сделанную руками ребенка и родителей. Например, такую.

На листе плотной бумаги чертим прямоугольник 20*15 см, делим его на 12 клеток (5 * 5). Клетки пронумеровываем в произвольном порядке. В каждой клетке пишем задание: посчитай от 1 до 10, назови соседей числа 6, 5 + 3, 10 – 8, назови число на 1 больше, чем 7, 10 – это 6 и еще … и т.д.




Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста

 
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.



Особенности формирования знаний о числах и цифрах первого десятка,
 умений считать у детей шестого года жизни

 

Формирование знаний о числах и цифрах первого десятка, умение считать - основная задача для детей шестого года жизни. В результате обучения, наблюдений окружающего мира и сенсорного развития у детей формируются представления об образовании чисел, отношениях между ними, количественном и порядковом счёте, части и целом. Они понимают, что число предметов не зависит от величины, расстояния между ними, пространственного размещения и направления счёта (слева – направо или справа – налево).
 
Эти представления помогают ребёнку лучше ориентироваться в окружающей жизни, точнее выделять и оценивать особенности предметов и явлений, воспринимаемых им. Восприятие становится более целенаправленным, чем у детей пятого года жизни. Развивается способность к произвольному запоминанию. Ребёнок лучше усваивает значение изучаемого математического материала для практической деятельности.



КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В МАТЕМАТИКЕ

 
 
Разумеется, математические способности у детей разные. У некоторых родителей даже может сложиться обманчивое впечатление о том, что этих способностей у ребенка нет. Помогите малышу освоиться в мире математики с раннего возраста - и вы убедитесь, что каждый может любить математику!  

1) Ищите геометрические узоры и фигуры в любом объекте окружающей среды. Зимой и летом, в доме и на природе. Пробуйте разложить сложные предметы на объемные геометрические формы. Рисуйте плоские схемы предметов (их проекции и разрезы), а затем лепите объемные модели из пластилина.
 
2) Поручайте малышу измерять ингредиенты для любого блюда, которое вы будете готовить. Любой компонент блюда можно измерять не только в граммах и миллилитрах, но еще в мисках, тарелках, пакетиках, кулинарных рукавицах и прочих единицах. Ключевой вопрос здесь - "Сколько?”.



Уроки устного счета

Знаете ли вы, что устный счет повышает скорость мышления и улучшает память  детей? Никто не будет спорить, что эти приятные бонусы облегчат жизнь нашим детям. Так что давайте учиться устному счету,  играя!
 
Когда начинать
Начинать считать вслух разные предметы окружающего мира можно с самого раннего возраста. Самое оптимальное время - месяцев с восьми-девяти. Считайте предметы одежды, собираясь на прогулку: "вот одна варежка.... вот две варежки”. Пропевайте счет шариков на погремушке, предупреждая: "Вот мы посчитаааем, одииин, двааа, триии”. Наберитесь терпения: до начала активной речи ребенок может не демонстрировать вам, что он понимает счет. Не останавливайтесь, продолжайте развивать навык устного счета!



  Объясняем дроби в творчестве

 

 

Геометрическая мозаика - не только яркий прием аппликации, но и замечательный способ объяснить ребенку математику дробей. В зависимости от возраста ребенка объясняйте ему части целого, простейшие геометрические фигуры или состав числа.

Все, что вам понадобится - это листы плотной белой бумаги формата А5 (с тетрадный лист) и много заранее нарезанных из цветной бумаги больших и маленьких квадратов, прямоугольников, треугольников. Для того чтобы занятие было по-настоящему эффективным, позаботьтесь о том, чтобы фигуры по размеру отличались друг от друга ровно в 2 раза. Теперь берите фигуры, намазывайте клеем и старайтесь заполнить ими все пространство белого листа.




Научить ребенка понимать время

 
Многие родители замечали, что особо сложно научить дошкольника понимать время по циферблату со стрелками и называть его, не смотря на то, что ребенок знает буквы, знает цифры, схватывает все на лету.  Спешить с освоением часов не стоит, но лет в 6-7 старшим дошкольникам вполне по силам ориентироваться по собственным наручным часам.
  
Часовая система, если разобраться, является действительно сложной и двойственной системой (часы считают с 1 до 12, а минуты - с 1 до 60). Задача родителей – постепенно и последовательно ознакомить ребенка с обеими системами и закрепить уверенное владение ими.


1 2 3
Предыдущая    Следующая