Занимательная математика » Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 208 ОАО "РЖД"


1 2 3
Предыдущая    Следующая



Как помочь ребенку запомнить цифры

 

Как сделать процесс запоминания  цифр интересным и легким? Только играя в математику!

Немного истории.

Слово «цифра»  досталось нам по наследству от арабов. Они называли ноль «пусто» или «сифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Существует интересная гипотеза происхождения арабских цифр. Заключается она в соответствии числового значения цифры количеству углов в ее начертании. У цифры 1 один угол. У цифры 2 их два. Цифра 3 обладатель уже трех углов. Важно считать не только внешние углы, но и внутренние, как у цифры 4.




Увлекательный мир математики
 

Ребенка с первых дней жизни окружает множество предметов, людей, различных звуков и движений. Познание малышом количественной стороны действительности помогает ему полно и точно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в нем. Умение сравнивать группы предметов по количеству, считать, выполнять элементарные арифметические действия, необходимы ребенку уже в дошкольном возрасте при организации различных видов деятельности (игровой, изобразительной, продуктивной) и является немаловажным фактором социальной приспособленности и подготовки детей к обучению в школе. Математическое развитие ребенка в дошкольном возрасте идет в единстве с развитием восприятия и развитием наглядных форм мышления, овладением речью.





Числовые домики для запоминания  состава числа

 

 

 

Проблема запоминания состава чисел в пределах 10 возникает у многих дошкольников. В первую очередь, связано это с тем, что запомнить нужно абстрактную информацию. Что значит для ребенка фраза "7 - это 3 и 4"? Ровным счетом - ничего. Поэтому вся работа по запоминанию и автоматизации знания состава чисел должна вестись на наглядном примере и быть понятна ребенку.




Использование игровых занимательных математических игр

и упражнений в домашних условиях


 

 

Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни (прежде всего в результате общения со взрослым), так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний.




Учим математику дома

 

 

 

 


Чтобы освоить математику, начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком.

    

Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

 

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.




Играем вместе с детьми

 

 

Играем вместе с детьмиИгра для детей – это удовольствие. Удовольствие вдвойне, если с ними играют мамы, папы, бабушки и дедушки. И уж совсем здорово играть в игру, сделанную руками ребенка и родителей. Например, такую.

На листе плотной бумаги чертим прямоугольник 20*15 см, делим его на 12 клеток (5 * 5). Клетки пронумеровываем в произвольном порядке. В каждой клетке пишем задание: посчитай от 1 до 10, назови соседей числа 6, 5 + 3, 10 – 8, назови число на 1 больше, чем 7, 10 – это 6 и еще … и т.д.




Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста

 
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.



Особенности формирования знаний о числах и цифрах первого десятка,
 умений считать у детей шестого года жизни

 

Формирование знаний о числах и цифрах первого десятка, умение считать - основная задача для детей шестого года жизни. В результате обучения, наблюдений окружающего мира и сенсорного развития у детей формируются представления об образовании чисел, отношениях между ними, количественном и порядковом счёте, части и целом. Они понимают, что число предметов не зависит от величины, расстояния между ними, пространственного размещения и направления счёта (слева – направо или справа – налево).
 
Эти представления помогают ребёнку лучше ориентироваться в окружающей жизни, точнее выделять и оценивать особенности предметов и явлений, воспринимаемых им. Восприятие становится более целенаправленным, чем у детей пятого года жизни. Развивается способность к произвольному запоминанию. Ребёнок лучше усваивает значение изучаемого математического материала для практической деятельности.



КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В МАТЕМАТИКЕ

 
 
Разумеется, математические способности у детей разные. У некоторых родителей даже может сложиться обманчивое впечатление о том, что этих способностей у ребенка нет. Помогите малышу освоиться в мире математики с раннего возраста - и вы убедитесь, что каждый может любить математику!  

1) Ищите геометрические узоры и фигуры в любом объекте окружающей среды. Зимой и летом, в доме и на природе. Пробуйте разложить сложные предметы на объемные геометрические формы. Рисуйте плоские схемы предметов (их проекции и разрезы), а затем лепите объемные модели из пластилина.
 
2) Поручайте малышу измерять ингредиенты для любого блюда, которое вы будете готовить. Любой компонент блюда можно измерять не только в граммах и миллилитрах, но еще в мисках, тарелках, пакетиках, кулинарных рукавицах и прочих единицах. Ключевой вопрос здесь - "Сколько?”.



Уроки устного счета

Знаете ли вы, что устный счет повышает скорость мышления и улучшает память  детей? Никто не будет спорить, что эти приятные бонусы облегчат жизнь нашим детям. Так что давайте учиться устному счету,  играя!
 
Когда начинать
Начинать считать вслух разные предметы окружающего мира можно с самого раннего возраста. Самое оптимальное время - месяцев с восьми-девяти. Считайте предметы одежды, собираясь на прогулку: "вот одна варежка.... вот две варежки”. Пропевайте счет шариков на погремушке, предупреждая: "Вот мы посчитаааем, одииин, двааа, триии”. Наберитесь терпения: до начала активной речи ребенок может не демонстрировать вам, что он понимает счет. Не останавливайтесь, продолжайте развивать навык устного счета!

1 2 3
Предыдущая    Следующая