Действительно ли ваш ребёнок должен идти в детский сад?



Перед тем, как пойти в детский сад, было бы неплохо определить индивидуальные особенности личности вашего ребёнка.


Вы можете удивиться: «Откуда в таком возрасте могут быть индивидуальные особенности? Ребёнок ведь ещё совсем маленький?» Да, двухлетнего ребёнка сложно назвать Личностью, но основные закладки личности в нём уже есть. Он родился индивидуумом со своей спецификой. По мере его взросления будут проявляться эти закладки. Вам нужно будет сосредоточиться на том, чтобы развивать положительные качества личности и корректировать проблемные. Я умышленно не употребляю слово «отрицательные», т.к. многие качества личности из «отрицательных» могут стать «положительными» при правильном их направлении. 




«Цветотерапия. Радужное здоровье ребенка»

 

Как правило, детские товары — пищевые продукты, книжки, игрушки среди других товаров выделяются сразу и все это за счет специфического цветового оформления. Вы, наверное, замечали, что детские товары в основном оформляются в трех цветах — это синий, желтый и красный. Эти цвета легко воспринимаются детьми, и они сразу обращают свое внимание на товары с этими оттенками. Бытует мнение, что детскую комнату лучше всего оформлять с использованием этих основных цветов. Было проведено множество исследований на тему «Воздействие цвета на психику ребёнка». И поэтому при оформлении предмета или помещения, помня это нужно правильно подбирать цвета.

 

Например, красный цвет может провоцировать чрезмерную активность, так как является сильным раздражителем.

 

Желтый цвет можно назвать гармонизирующим цветом, который вызывает радостные ощущения, но при этом ребенок остается послушным и сосредоточенным. К тому же, желтый цвет сможет развить у ребенка аппетит. Благоприятно сказывается на неспокойных, нервных и возбужденных детях.

 

Зеленый цвет положительно сказывается на изменении и развитии характера у ребенка. Ребенок начинает проявлять живой интерес к учебе и к познанию окружающего мира. Также зеленый цвет наделяет ребенка уверенностью в себе и смелостью. Но если ребенок – флегматик, тогда лучше не увлекаться зеленым цветом.

 

Синий цвет передает глубину и чистоту, поэтому пробуждает воображение и вызывает интерес к так называемым «далеким мирам». Для того, чтобы привлечь или обратить внимание ребенка на конкретный предмет, достаточно использовать немного синего цвета.




Как подготовить ребёнка к детскому саду


 

В связи с тем, что поступает много вопросов об адаптации к детскому саду, предлагаю ряд рекомендаций.

Узнайте как можно больше про детский сад.

В нашем детском саду проводятся дни открытых дверей, когда можно походить по группам, посмотреть занятия, поговорить с воспитателями, заведующей. Можно, не дожидаясь такого дня, наведаться в садик (без ребенка). Важно обратить внимание на:

1. Расположение учреждения, удаленность от дома.

2. Наличие высокого, крепкого ограждения вокруг.

3. Наличие охраны.

4. Наличие детской площадки с верандой и инвентарем.

5. Оборудование групп (удобные кровати, достаточное пространство для игр и занятий, отдельная спальня и столовая зона и т.д.).

6. Как ведут себя воспитатели на прогулке, чем с детьми занимаются, во что играют.

7. Насколько чисто в группах, в коридорах и на территории.

Заранее начинайте говорить с ребенком о детском саде, обращая особое внимание на положительные стороны.




 

Как подготовить ребенка к школе?


    

      Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. И это далеко единственное условие. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность.

       «Психологическая готовность» - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников».



Новость отредактировал Dolgikh Svetlana - 13-05-2014, 06:59



 

«Телевидение и дошкольник, или что смотрит ваш ребенок»

 

В современном мире телевидение получило очень широкое распространение. Телевизор есть в каждом доме, и практически все люди смотрят его, дети же не являются исключением. Родители начинают приучать детей к телевизору с самого раннего детства, стремятся всеми возможными способами развивать ребёнка. А телевизор это очень удобно – приносит удовольствие ребёнку, а так же расширяет его кругозор. Но часто родители забывают, что телевизор не всегда несёт в себе только положительные аспекты.

В настоящее время практически не вызывает со­мнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь, детей.




 

Обзор программы «Предшкольная пора».

 

Уважаемые родители. Предлагаю вашему вниманию обзор программы «Предшкольная пора»,  по которой реализовываются  психолого-педагогические задачи педагогом-психологом НДОУ «Детский сад №208 ОАО «РЖД» в старших и подготовительных группах.

 

 




 
Одним из направлений работы педагога-психолога в детском саду является создание психолого-педагогических условий, которые оказывают коррекционно-развивающее влияние на формирование личности ребенка.  К сожалению, все чаще встречаются дети, пребывающие в состоянии внутреннего дискомфорта. Такие дети часто застенчивы, скованы, у них можно наблюдать повышенное чувство страха, тревожности, а как следствие, неуверенность в себе, в своих силах и возможностях



Сила слова или о чем не стоит говорить детям!

 

Мы, просвещенные и образованные современные люди, уже знаем, что большинство наших проблем родом из детства. Родители, воспитывая нас, говорили как нужно себя вести, как поступать, чтобы быть хорошими, от чего-то предостерегали. И все это исключительно из добрых побуждений и для нашего блага.




Почему мальчиков одевают в голубое, а девочек в розовое?

Традиция одевать девочек в розовое, а мальчиков в голубое уходит корнями слишком глубоко, чтобы её было легко поломать.

 Некоторые исследователи полагают, что история с голубым и розовым в нашей стране восходит к указу Павла I от 1797 года. Согласно сему документу, все новорождённые члены императорской фамилии - великие князья и княжны - становились кавалерами высших степеней российских орденов: девочки - Св. великомученицы Екатерины, мальчики - Св. апостола Андрея Первозванного. 

 




Будущий первоклассник должен иметь: 

- развитое наглядно-образное мышление (уметь работать с конструктором, поделочными материалами);

- достаточный для его возраста уровень развития внимания (уметь концентрироваться на выполняемом задании в течение 10-15 мин);