1 2 3
Предыдущая    Следующая



Почему не все дети одинаково овладевают чтением и письмом?
 

     Не всегда достаточно выучить с ребёнком буквы для того, чтобы он грамотно писал и читал. В чём же причина затруднений у дошкольников при обучении грамоте? Кроме достаточной усидчивости, отсутствия желания заниматься, сниженного внимания или памяти. Могут быть такие причины как: нарушение фонематического восприятия (умение слышать звуки), дефекты произношения, несформированность звукового анализа. Эти процессы взаимо-обусловлены и нарушение одного из них ведёт к грубым ошибкам на письме и чтении.




 

 
 



Для чего нужна артикуляционная гимнастика


Чтобы ребёнок научился правильно произносить сложные звуки речи, его губы и язык должны быть сильными и гибкими. Они должны долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного положения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика, т.е. гимнастика для органов речи.

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно.




Упражнения на развитие фонематического слуха
  
 

Обратите внимание

 

    ·     для ребёнка, не умеющего читать, слово состоит из звуков (а не букв!!!);

·                  не путайте понятия «звук» и «буква». Звук – это то, что мы слышим и произносим, а буква – то, что мы видим, пишем и читаем              

·       ребёнок, не умеющий читать, воспринимает слова только на слух. 

 
 
 
  



Правильно дышим - красиво говорим

В древних писаниях говорится: «Физическая мощь человека, жизненные его проявления зависят не столько от пищи, сколько от правильного дыхания. Управляя дыханием, мы управляем всем телом». 

Красивая звучная речь, четкая безукоризненная дикция, правильное литературное произношение - это, прежде всего, верно построенное дыхание.

    Если речевое дыхание формируется у детей без отклонений в развитии спонтанно по мере становления речевой функции, то у детей с речевыми нарушениями оно развивается патологически.

 

 
 

1 2 3
Предыдущая    Следующая