Как учить с ребёнком стихи?


 

Разучивание стихов  развивает  память, расширяет кругозор, представляет собой основы интеллектуальных способностей детей, их интеллектуальной культуры.  Как правильно учить с детьми стихи?

 

Выбирая стихотворение для заучивания, помните: его содержание должно соответствовать возрасту ребёнка. Подвижным детям больше подойдут ритмичные и весёлые стихи, а спокойным – размеренные, напевные.  Для ребёнка важна мотивация. Хорошо, если стихотворение станет подарком кому-то.

Облегчить детям восприятие поэтических строк поможет предварительная работа, которую следует проводить в несколько этапов.




Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях


Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.

В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

 

В детском саду большое внимание уделяется обучению грамоте детей дошкольного возраста. Детям очень сложно усвоить такие понятия как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». На помощь приходят игры.

 


 




Информация – это польза или вред?


      Наш век, богатый на разработки компьютерных технологий (ноутбуки, планшеты, айпады…), дает возможность получать огромное количество информации, но ребёнку дошкольного возраста сложно самостоятельно ориентироваться в поступающем бесконтрольно в его головной мозг информационном потоке. И, тем более, сложно выразить свою мысль так, как большинство услышанных слов и увиденных действий ему непонятны. Взрослые должны помнить о том, что каждому возрасту присущи свои игрушки, книги, а так же и компьютерные игры. Необходимо не только самим знакомиться с содержанием игр, но и дозировать время проведения за ними.

     Педагоги разных поколений и стран разрабатывают методики, помогающие сформировать, развить те или иные стороны дошкольника.  Но для этого важна система, система правил, требований не столько к ребёнку, сколько к себе («дитятко – что тесто, как замесил, так и выросло»). И не будем забывать, что малыш - это не робот, которого запрограммировал сегодня, а завтра он – одарённая, всесторонне развитая личность. Ребёнку нужна помощь - кропотливая, целенаправленная работа всех взрослых, имеющих с ним контакт.

     Общайтесь, играйте, развивайте детей, а мы, педагоги, вам поможем, подскажем…

 

Игротека «Синквейн»


     В начале 20-го века американская поэтесса Аделаида Крепси разработала синквейн.


Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в каждой из которых заранее определены количество слов и даже возможные части речи:

1. Герой стихотворения (предмет, объект) - одно существительное;

2. Описание героя (предмета, объекта) - два прилагательных;

3. Действия героя (предмета, объекта) - три глагола;

4. Фраза о герое (предмете, объекте)  (словосочетание, предложение) - любые части речи, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

5. Существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом. Резюме, характеризующее суть предмета или объекта.




Как правильно читать ребенку?


Исследования показали, что насколько быстро ребенок научится читать и полюбит ли он чтение, зависит от того, сколько его родители читали ему в детстве. Сколько читать ребенку? – спросите вы. Детям, которые показывают хорошие результаты в чтении, а главное, проявляют интерес к книгам, в детстве родители читали минимум 10 минут в день. Некоторые малыши даже сами учатся читать, когда им кто-то читает вслух. Они просто смотрят на текст и запоминают начертание слов и их звучание. Эти дети – прирожденные чтецы, и такое встречается довольно редко. Такие малыши, как правило, умеют читать уже в возрасте 3 лет.  Основной же массе ребят научиться читать довольно сложно и могут потребоваться годы, чтобы они полюбили чтение.

 





Логопедические рифмовки под русскую ложку


 

Уважаемые, родители! Играя дома с ребенком, заучивая новую потешку или закрепляя звуки, поставленные логопедом, - давайте вспомним про старую добрую русскую ложку. При разучивании стихов, отбивая такт ложкой, мы с вами вносим разнообразие, вызываем интерес у ребенка при, казалось, таком скучном деле, как заучивание. Незаметно для ребенка мы с вами развиваем слуховую память и внимание, темп и ритм речи, правильное речевое дыхание, общую моторику, при этом приобщаем ребенка к истокам русской народной культуры.

 




Развитие речевого дыхания

 

Правильное речевое дыхание, является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. Мы говорим на выдохе, и любое нарушение этого правила приводит к искажению речи, поэтому работа над речевым дыханием очень важна. Дыхательные упражнения подготовят артикуляционный аппарат для усвоения звуков, которые малыш плохо произносит. Занятия должны быть короткими, продолжительностью не более 15 минут. За одно занятие не рекомендуется выполнять более трех упражнений. Только усвоив одно упражнение, как следует, можно переходить к другому.

 




Весёлая игротека

 

 

 

Речевой слух — это способность улавливать и различать на слух звуки (фонемы) родного языка, а также понимать смысл различного сочетания звуков     -       слова,     фразы,     тексты.     Речевой     слух     помогает дифференцировать человеческую речь по громкости, скорости, тембру, интонации.

   Умение сосредоточиться на звуках речи — очень важная способность человека. Без нее нельзя научиться понимать речь — основное средство общения между людьми. Умение слушать необходимо также для того, чтобы сам ребенок научился правильно говорить — произносить звуки, отчетливо   выговаривать    слова,    использовать    возможности    голоса (говорить выразительно, менять громкость и скорость).                                                                                

               

                                      




Развиваем речь ребёнка через сказку

 

Основным, в полноценном развитии ребёнка, личностных его качеств, является речь. Поэтому с первых дней крохи, надо помогать ему понимать и овладевать речью.  Но в таких играх не должно быть задач, типа «повтори», «скажи» и т.п. Не мучайте, ни в коем случае, своего малыша. Игры ребенок воспринимает с радостью, и с любопытством откликается на предложения поиграть. По мере овладения речью, формируются психика ребёнка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности.

У детей самый любимый вид деятельности – это игра. Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и разных местах.

Поэтому и развивать речь своего малыша лучше через игру. Самое эффективное для развития речи- активные игры, соединенные со словами из любимой стихотворения, сказки или потешки. Чтобы заинтересовать ребёнка предлагаемой вами развивающей игрой, лучше всего предать ей сказочности. Использование сказочного сюжета, персонажа или перевоплощение ребёнка в сказочного персонажа, данного сюжета – это вызовет заинтересованность ребёнка, концентрацию его внимания и ненавязчивое осуществление желаемого результата.

 




                                              Пальчиковые игры с детьми


1. «Липкие пальчики». Первый пальчик в глине, второй – в пластилине, третий – в шоколаде, четвёртый – в мармеладе. Каждый палец по очереди прикасается к большому.


2. «Трудолюбивые пальчики».

«Большому дрова рубить,

тебе воду носить, тебе печь топить,

тебе тесто месить,

 а малышке песни петь да плясать,

родных братьев забавлять».

По очереди загибать пальцы на обеих руках, на последнюю фразу шевелить одновременно всеми пальцами обеих рук.





 Развитие мелкой моторики – залог правильной и красивой речи

 

 

         Основы здоровья и гармоничного развития, конечно, закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда формируются и совершенствуются все системы его организма. 

        Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой  моторики пальцев рук благотворно сказывается на речи ребенка. У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе плохая координация  мелкой моторики. Учеными проведено не одно исследование, в ходе которых было доказано, что у детей с хорошо развитой мелкой моторикой пальцев так же хорошо развита  речь. Доктор наук М.М. Кольцова  в своих наблюдениях обоснованно  сравнила кисть руки с артикуляционным аппаратом. По  ее мнению, проекция кисти руки – еще одна речевая зона, и развитие речевых реакций находится в  прямой зависимости от уровня развития мелкой моторики.