Мы - туристы!

 

  12 октября состоялось очередное заседание семейно-спортивного клуба старшей группы №3 «Капелька здоровья». Яркое октябрьское солнце приветствовало участников туристического похода! Но сначала -  построение! Ребята и родители  на поляне  в лесу встретили настоящего туриста, который решил их взять в поход, но в поход решил сходить и Рассеянный с улицы Бассейной, прибывший  в лес с чемоданом и кучей ненужных вещей. 



Развитие речевого дыхания

 

Правильное речевое дыхание, является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. Мы говорим на выдохе, и любое нарушение этого правила приводит к искажению речи, поэтому работа над речевым дыханием очень важна. Дыхательные упражнения подготовят артикуляционный аппарат для усвоения звуков, которые малыш плохо произносит. Занятия должны быть короткими, продолжительностью не более 15 минут. За одно занятие не рекомендуется выполнять более трех упражнений. Только усвоив одно упражнение, как следует, можно переходить к другому.

 




 Музыка в детском саду

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребёнок одарённее.





Весёлая игротека

 

 

 

Речевой слух — это способность улавливать и различать на слух звуки (фонемы) родного языка, а также понимать смысл различного сочетания звуков     -       слова,     фразы,     тексты.     Речевой     слух     помогает дифференцировать человеческую речь по громкости, скорости, тембру, интонации.

   Умение сосредоточиться на звуках речи — очень важная способность человека. Без нее нельзя научиться понимать речь — основное средство общения между людьми. Умение слушать необходимо также для того, чтобы сам ребенок научился правильно говорить — произносить звуки, отчетливо   выговаривать    слова,    использовать    возможности    голоса (говорить выразительно, менять громкость и скорость).                                                                                

               

                                      




Играем с покупками

 

Мы покупки достаем

И в корзинке мы найдем:

Цифры, кисточки и буквы.

Игры, сказки будем знать

Речь мы будем развивать.

 

 

Многие родители, идя в магазин за покупками, берут с собой детей. Причем это событие очень нравится детям. Совместные походы в магазин воспитывают в детях самостоятельность, уверенность в себе.

Придя домой, не отсылайте ребенка в другую комнату, лучше превратите разбор корзинки покупок в интересную игру. Помните, что играть с ребенком нужно всегда с удовольствием, поэтому проверьте себя на готовность к игровому общению.

Если вы говорите малышу: «Не мешай мне выкладывать покупки, иди лучше в свою комнату. Не трогай это, а то можешь разбить, уронить, испортить…» - то вы явно не готовы к общению.

 




Как подготовить ребёнка к детскому саду


 

В связи с тем, что поступает много вопросов об адаптации к детскому саду, предлагаю ряд рекомендаций.

Узнайте как можно больше про детский сад.

В нашем детском саду проводятся дни открытых дверей, когда можно походить по группам, посмотреть занятия, поговорить с воспитателями, заведующей. Можно, не дожидаясь такого дня, наведаться в садик (без ребенка). Важно обратить внимание на:

1. Расположение учреждения, удаленность от дома.

2. Наличие высокого, крепкого ограждения вокруг.

3. Наличие охраны.

4. Наличие детской площадки с верандой и инвентарем.

5. Оборудование групп (удобные кровати, достаточное пространство для игр и занятий, отдельная спальня и столовая зона и т.д.).

6. Как ведут себя воспитатели на прогулке, чем с детьми занимаются, во что играют.

7. Насколько чисто в группах, в коридорах и на территории.

Заранее начинайте говорить с ребенком о детском саде, обращая особое внимание на положительные стороны.




Развиваем речь ребёнка через сказку

 

Основным, в полноценном развитии ребёнка, личностных его качеств, является речь. Поэтому с первых дней крохи, надо помогать ему понимать и овладевать речью.  Но в таких играх не должно быть задач, типа «повтори», «скажи» и т.п. Не мучайте, ни в коем случае, своего малыша. Игры ребенок воспринимает с радостью, и с любопытством откликается на предложения поиграть. По мере овладения речью, формируются психика ребёнка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности.

У детей самый любимый вид деятельности – это игра. Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и разных местах.

Поэтому и развивать речь своего малыша лучше через игру. Самое эффективное для развития речи- активные игры, соединенные со словами из любимой стихотворения, сказки или потешки. Чтобы заинтересовать ребёнка предлагаемой вами развивающей игрой, лучше всего предать ей сказочности. Использование сказочного сюжета, персонажа или перевоплощение ребёнка в сказочного персонажа, данного сюжета – это вызовет заинтересованность ребёнка, концентрацию его внимания и ненавязчивое осуществление желаемого результата.

 




 

Современная ситуация развития человеческого общества все более обостряет проблему ухудшения состояния здоровья детей, что обостряет задачи формирования у детей уже в дошкольном возрасте потребности здорового образа жизни.







 

 Детско-родительский клуб 


"Веселые математики"

 

 

В апреле состоялось очередное  заседание  детско – родительского клуба «Веселые математики». С огромным интересом и взрослые,  и дети играли в математические игры.

Главной темой встречи стала тема  про самого близкого, самого дорогого и родного  человека  -   маму.




 

Как научить детей отгадывать и придумывать загадки


Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.

Отгадывание и придумывание загадок – это не только прекрасное средство активизации умственной и речевой деятельности детей, но и увлекательные занятия.

Приступая к отбору загадок, необходимо,  прежде всего,  определять доступность их содержания, учитывать полноту, конкретность, точность характеристик, сложность художественного образа, язык загадки, а также опыт ребёнка, его знания.