Музыкальная терапия для всей семьи



В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. При этом в активную нервную деятельность вовлекаются дополнительные нервные клетки, которые снимают нагрузку с уже работающих звеньев этой системы.

 

Под музыку выстраивается ритмика организма, при которой физиологические реакции протекают наиболее эффективно. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие.

 

Музыка, влияя на ребенка и маму, рождает положительные эмоции, снимает противоречия, успокаивает и настраивает на любовь. Установлено, что с помощью музыки можно воздействовать на три сферы жизнедеятельности плода - двигательную, эмоциональную, дыхательную - и даже управлять их развитием. Такое влияние помогает корректировать изменения в формировании плода, направлять развитие в нужную сторону.  




Музыкальная аптека

 

 

Если у вас депрессивное состояние, то вам обязательно следует слушать музыку.

 

Начните с задумчивых и грустных, а затем, включите радостную и веселую мелодию. Можно попробовать Шуберта «Ave Maria», Чайковского «Осенняя песня».

 

 


 




Зачем ребенку кукольный театр?

 

Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? И даже куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механистичны и, пожалуй, еще более далеки от желаемого «оживления», которого чает ребенок. Но, оказывается, чудо «живой» игрушки все-таки возможно!

 

Мы хотим Вам рассказать об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке. О тряпичной мягкой кукле, которую можно «оживить» с помощью руки и «одушевить» силой своих эмоциональных переживаний. Приходилось ли Вам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну «живой и говорящей» игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.





Логопедические рифмовки под русскую ложку


 

Уважаемые, родители! Играя дома с ребенком, заучивая новую потешку или закрепляя звуки, поставленные логопедом, - давайте вспомним про старую добрую русскую ложку. При разучивании стихов, отбивая такт ложкой, мы с вами вносим разнообразие, вызываем интерес у ребенка при, казалось, таком скучном деле, как заучивание. Незаметно для ребенка мы с вами развиваем слуховую память и внимание, темп и ритм речи, правильное речевое дыхание, общую моторику, при этом приобщаем ребенка к истокам русской народной культуры.

 




Музыка и дети: советы родителям

 

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Необязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с Вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

 

Советы для родителей

Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.

 

Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.

 

• Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.




Мы - туристы!

 

  12 октября состоялось очередное заседание семейно-спортивного клуба старшей группы №3 «Капелька здоровья». Яркое октябрьское солнце приветствовало участников туристического похода! Но сначала -  построение! Ребята и родители  на поляне  в лесу встретили настоящего туриста, который решил их взять в поход, но в поход решил сходить и Рассеянный с улицы Бассейной, прибывший  в лес с чемоданом и кучей ненужных вещей. 



Развитие речевого дыхания

 

Правильное речевое дыхание, является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. Мы говорим на выдохе, и любое нарушение этого правила приводит к искажению речи, поэтому работа над речевым дыханием очень важна. Дыхательные упражнения подготовят артикуляционный аппарат для усвоения звуков, которые малыш плохо произносит. Занятия должны быть короткими, продолжительностью не более 15 минут. За одно занятие не рекомендуется выполнять более трех упражнений. Только усвоив одно упражнение, как следует, можно переходить к другому.

 




 Музыка в детском саду

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребёнок одарённее.





Весёлая игротека

 

 

 

Речевой слух — это способность улавливать и различать на слух звуки (фонемы) родного языка, а также понимать смысл различного сочетания звуков     -       слова,     фразы,     тексты.     Речевой     слух     помогает дифференцировать человеческую речь по громкости, скорости, тембру, интонации.

   Умение сосредоточиться на звуках речи — очень важная способность человека. Без нее нельзя научиться понимать речь — основное средство общения между людьми. Умение слушать необходимо также для того, чтобы сам ребенок научился правильно говорить — произносить звуки, отчетливо   выговаривать    слова,    использовать    возможности    голоса (говорить выразительно, менять громкость и скорость).                                                                                

               

                                      




Играем с покупками

 

Мы покупки достаем

И в корзинке мы найдем:

Цифры, кисточки и буквы.

Игры, сказки будем знать

Речь мы будем развивать.

 

 

Многие родители, идя в магазин за покупками, берут с собой детей. Причем это событие очень нравится детям. Совместные походы в магазин воспитывают в детях самостоятельность, уверенность в себе.

Придя домой, не отсылайте ребенка в другую комнату, лучше превратите разбор корзинки покупок в интересную игру. Помните, что играть с ребенком нужно всегда с удовольствием, поэтому проверьте себя на готовность к игровому общению.

Если вы говорите малышу: «Не мешай мне выкладывать покупки, иди лучше в свою комнату. Не трогай это, а то можешь разбить, уронить, испортить…» - то вы явно не готовы к общению.