Информация – это польза или вред?


      Наш век, богатый на разработки компьютерных технологий (ноутбуки, планшеты, айпады…), дает возможность получать огромное количество информации, но ребёнку дошкольного возраста сложно самостоятельно ориентироваться в поступающем бесконтрольно в его головной мозг информационном потоке. И, тем более, сложно выразить свою мысль так, как большинство услышанных слов и увиденных действий ему непонятны. Взрослые должны помнить о том, что каждому возрасту присущи свои игрушки, книги, а так же и компьютерные игры. Необходимо не только самим знакомиться с содержанием игр, но и дозировать время проведения за ними.

     Педагоги разных поколений и стран разрабатывают методики, помогающие сформировать, развить те или иные стороны дошкольника.  Но для этого важна система, система правил, требований не столько к ребёнку, сколько к себе («дитятко – что тесто, как замесил, так и выросло»). И не будем забывать, что малыш - это не робот, которого запрограммировал сегодня, а завтра он – одарённая, всесторонне развитая личность. Ребёнку нужна помощь - кропотливая, целенаправленная работа всех взрослых, имеющих с ним контакт.

     Общайтесь, играйте, развивайте детей, а мы, педагоги, вам поможем, подскажем…

 

Игротека «Синквейн»


     В начале 20-го века американская поэтесса Аделаида Крепси разработала синквейн.


Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в каждой из которых заранее определены количество слов и даже возможные части речи:

1. Герой стихотворения (предмет, объект) - одно существительное;

2. Описание героя (предмета, объекта) - два прилагательных;

3. Действия героя (предмета, объекта) - три глагола;

4. Фраза о герое (предмете, объекте)  (словосочетание, предложение) - любые части речи, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

5. Существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом. Резюме, характеризующее суть предмета или объекта.




Физическое развитие ребенка: с чего начать?

 

 

Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети – просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

 

Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка – дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей – выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

 

Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.

 

Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

 





 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Многие родители сталкивались с тем, что ребенок не знает цифры или называет некоторые, или просто угадывает. Также многие детишки путают цифры, нарушают последовательность.

Как помочь ребенку запомнить цифры? Есть простой ответ. Давайте с помощью игры научимся распознавать пальчиками, лепить, считать цифры.

 

Игра «Назови цифру»

Родитель должен вырезать цифры из бумаги, ткани и так далее, наклеить на картон различного цвета, для того, чтобы ребенку было интересно. Он должен назвать цифры, какие знает, таким способом вы определите, сколько и какие цифры знает ваш малыш.

 

Игра «Сделай сам»

Для этой игры понадобятся кубики или палочки, мозаика, пластилин, ткань, цветная бумага и так далее, вообще все из чего можно сделать или вылепить контур цифр.

 

Игра «Угадай»

Сближает ребенка и родителей. Родитель пальцем в воздухе рисует цифру, ребенок ее угадывает. Если ребенок угадал, то он продолжает игру.




Как правильно читать ребенку?


Исследования показали, что насколько быстро ребенок научится читать и полюбит ли он чтение, зависит от того, сколько его родители читали ему в детстве. Сколько читать ребенку? – спросите вы. Детям, которые показывают хорошие результаты в чтении, а главное, проявляют интерес к книгам, в детстве родители читали минимум 10 минут в день. Некоторые малыши даже сами учатся читать, когда им кто-то читает вслух. Они просто смотрят на текст и запоминают начертание слов и их звучание. Эти дети – прирожденные чтецы, и такое встречается довольно редко. Такие малыши, как правило, умеют читать уже в возрасте 3 лет.  Основной же массе ребят научиться читать довольно сложно и могут потребоваться годы, чтобы они полюбили чтение.

 




«Цветотерапия. Радужное здоровье ребенка»

 

Как правило, детские товары — пищевые продукты, книжки, игрушки среди других товаров выделяются сразу и все это за счет специфического цветового оформления. Вы, наверное, замечали, что детские товары в основном оформляются в трех цветах — это синий, желтый и красный. Эти цвета легко воспринимаются детьми, и они сразу обращают свое внимание на товары с этими оттенками. Бытует мнение, что детскую комнату лучше всего оформлять с использованием этих основных цветов. Было проведено множество исследований на тему «Воздействие цвета на психику ребёнка». И поэтому при оформлении предмета или помещения, помня это нужно правильно подбирать цвета.

 

Например, красный цвет может провоцировать чрезмерную активность, так как является сильным раздражителем.

 

Желтый цвет можно назвать гармонизирующим цветом, который вызывает радостные ощущения, но при этом ребенок остается послушным и сосредоточенным. К тому же, желтый цвет сможет развить у ребенка аппетит. Благоприятно сказывается на неспокойных, нервных и возбужденных детях.

 

Зеленый цвет положительно сказывается на изменении и развитии характера у ребенка. Ребенок начинает проявлять живой интерес к учебе и к познанию окружающего мира. Также зеленый цвет наделяет ребенка уверенностью в себе и смелостью. Но если ребенок – флегматик, тогда лучше не увлекаться зеленым цветом.

 

Синий цвет передает глубину и чистоту, поэтому пробуждает воображение и вызывает интерес к так называемым «далеким мирам». Для того, чтобы привлечь или обратить внимание ребенка на конкретный предмет, достаточно использовать немного синего цвета.




Графические диктанты – средство интеллектуального развития

дошкольников

 

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Данный вид рисования могут с успехом использовать дети от 5 до 10 лет. Выполняя графические работы, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

 

Чтобы рисование принесло вашему ребёнку пользу и заинтересовало его:

• старайтесь проводить занятия с ребёнком в игровой форме;

• желательно, чтобы занятия носили систематический характер, так ребёнку бу­дет легче закрепить полученные навыки;

• обязательно хвалите и подбадривайте ребёнка, отмечайте его старания и ус­пехи;

• помните, что занятия должны длиться не более 15—20 минут в день;

• не торопите ребёнка во время выполнения задания;

• не переходите к более сложному заданию, если ребёнок не справился с про­стым.




Безопасность ребенка на прогулке в зимний период

 

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

 

ОДЕЖДА/ ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ

 

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того,одежда/не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.




Музыкальная терапия для всей семьи



В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. При этом в активную нервную деятельность вовлекаются дополнительные нервные клетки, которые снимают нагрузку с уже работающих звеньев этой системы.

 

Под музыку выстраивается ритмика организма, при которой физиологические реакции протекают наиболее эффективно. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие.

 

Музыка, влияя на ребенка и маму, рождает положительные эмоции, снимает противоречия, успокаивает и настраивает на любовь. Установлено, что с помощью музыки можно воздействовать на три сферы жизнедеятельности плода - двигательную, эмоциональную, дыхательную - и даже управлять их развитием. Такое влияние помогает корректировать изменения в формировании плода, направлять развитие в нужную сторону.  




Музыкальная аптека

 

 

Если у вас депрессивное состояние, то вам обязательно следует слушать музыку.

 

Начните с задумчивых и грустных, а затем, включите радостную и веселую мелодию. Можно попробовать Шуберта «Ave Maria», Чайковского «Осенняя песня».

 

 


 




Зачем ребенку кукольный театр?

 

Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? И даже куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механистичны и, пожалуй, еще более далеки от желаемого «оживления», которого чает ребенок. Но, оказывается, чудо «живой» игрушки все-таки возможно!

 

Мы хотим Вам рассказать об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке. О тряпичной мягкой кукле, которую можно «оживить» с помощью руки и «одушевить» силой своих эмоциональных переживаний. Приходилось ли Вам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну «живой и говорящей» игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.