РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА РИТМА, 
МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ



Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.



«Рисуем музыку»

Известно, что дошкольники, слушая музыку, различную по художественным достоинствам, «заражаются» отношением к ней взрослых. Отсюда понятно, что именно от музыкальных предпочтений педагогов и родителей зависит успешность формирования основ музыкальной  культуры у дошкольников.
   У искусства свой особый предмет для «разговора» – человеческие эмоции, настроения, стремления, идеалы. Живопись говорит об этом с помощью художественно-изобразительных образов. Музыка – языком интонаций, а танец – движением. 



Игры для девочек и мальчиков
 
 
Играем с девочками
Скакалка
Один из самых доступных  спортивных снарядов – скакалка. Скакалка бывает длинная (для коллективной игры) около 5 м и короткая. 
Короткая скакалка подбирается по росту: нужно встать на её середину, расставить руки на ширину плеч, концы должны быть на уровне пояса. Прыжки на скакалке – занятие увлекательное, в эту забаву можно внести разнообразие: на двух ногах; на одной ноге; то на одной, то на другой; «крестиком». 



Как научить ребенка пользоваться ножницами?

     
 
Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказаться задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки несинхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).




С буквами играем и их запоминаем 

 
 
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок как можно быстрее выучил все буквы. Как помочь ему в этом?  Конечно же, не заставлять ребенка заучивать, переписывать, несколько раз повторять название буквы, а поиграть.

Очень важно, чтобы в процессе игр с буквами активно вовлекались зрение, слух, мускулатура пальцев рук. Это способствует более быстрому запоминанию, развивает восприятие и речь в целом.



Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста

 
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.



«Все дети разные» или как найти общий язык с ребенком?

 

 

Все дети разные. И даже органами чувств, которые, вроде бы, одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к другу, с удовольствием рассматривает рисунок в книге. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиалиста) важно то, что он слышит. Для третьего (кинестетика) – то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение и развитие вашего ребенка, а так же на восприятие окружающего мира.

 

 




Детские ошибки. Не обращать
внимания или поправлять?

 
 
Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильным детским словам?

Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.

• Одна из хорошо известных логопедам ошибок связана с заменой, казалось бы, уже освоенного звука другим. К примеру, при освоении произнесения звука (ш) ребенок заменяет им звук (с): «ширость» вместо «сырость».



Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом

 

Большинство родителей не знают, как организовать выходной день с пользой для всей семьи. Занятие спортом объединяет и оздоравливает семью. Мяч – это одна из самых любимых игрушек детей.

Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребёнка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребёнком, составляя огромную радость детства.

 




Особенности формирования знаний о числах и цифрах первого десятка,
 умений считать у детей шестого года жизни

 

Формирование знаний о числах и цифрах первого десятка, умение считать - основная задача для детей шестого года жизни. В результате обучения, наблюдений окружающего мира и сенсорного развития у детей формируются представления об образовании чисел, отношениях между ними, количественном и порядковом счёте, части и целом. Они понимают, что число предметов не зависит от величины, расстояния между ними, пространственного размещения и направления счёта (слева – направо или справа – налево).
 
Эти представления помогают ребёнку лучше ориентироваться в окружающей жизни, точнее выделять и оценивать особенности предметов и явлений, воспринимаемых им. Восприятие становится более целенаправленным, чем у детей пятого года жизни. Развивается способность к произвольному запоминанию. Ребёнок лучше усваивает значение изучаемого математического материала для практической деятельности.