ЗАЧЕМ НУЖНА ДИАГНОСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ?

 

ЗАЧЕМ НУЖНА ДИАГНОСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ?      Что же такое диагностика? И для чего ее проводят в детском саду? Вопрос актуален для родителей. Но пугаться этого не стоит, нужно сотрудничать с психологом и педагогами, проводящими диагностику с вашим ребенком. Собственного ребенка надо «знать» целиком и полностью. Для этого она и нужна, эта самая диагностика!

      Диагностика в детском саду проводится с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Она помогает выявлять способности у ребенка, навыки, его личностные качества, самосознание, самооценку, уровень развития и остальные «непознанные стороны» вашего малыша. В ходе диагностики выявляют индивидуальные особенности каждого ребенка и прорабатывают дальнейшие действия по воспитанию, направленности развития.

Важно взаимодействие педагога и родителя на этом этапе, нужно составить план действий, выполнение которых, в совокупности, принесет пользу для ребенка. В ходе диагностики родителям, возможно, придется пересмотреть методы развития и воспитания собственного ребенка — если у него выявятся личностные проблемы или отклонения в развитии, то нужно начинать планомерную и правильную работу по устранению этих проблем.




Как провести выходной день с детьми

 

Данная консультация, предлагаемая Вашему вниманию, поможет Вам сделать выходной день интересным, захватывающим событием для ребенка.

Итак, наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. Раз и навсегда, уважаемые родители, решите для себя: совместный с ребенком поход – это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами.

В таких совместных походах есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости. В этом Вам помогут подвижные игры.





Играем вместе с детьми

 

 

Играем вместе с детьмиИгра для детей – это удовольствие. Удовольствие вдвойне, если с ними играют мамы, папы, бабушки и дедушки. И уж совсем здорово играть в игру, сделанную руками ребенка и родителей. Например, такую.

На листе плотной бумаги чертим прямоугольник 20*15 см, делим его на 12 клеток (5 * 5). Клетки пронумеровываем в произвольном порядке. В каждой клетке пишем задание: посчитай от 1 до 10, назови соседей числа 6, 5 + 3, 10 – 8, назови число на 1 больше, чем 7, 10 – это 6 и еще … и т.д.




Совместные занятия спортом детей и родителей
 

 

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно. 




Летние праздники 

 
 
В летний период посещение детского сада предоставляет ребятам дошколятам возможность получения ярких, незабываемых впечатлений, отдыха, досугов, праздников, проявление творческих способностей, самовыражения в процессе реализации летних проектов, цель которых – укрепление здоровья дошкольников путем повышения физической активности в сочетании с другими видами деятельности и средствами оздоровления.
 
Важной отличительной особенностью этих проектов является, организация деятельности, которая помогает углубить представления детей, позволяет им выразить свое отношение к проблеме, что, в конечном счете, развивает познавательные способности, творческое мышление, их коммуникативные навыки. 



Экология в музыке с самых ранних лет

 
Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.

Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки- прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», «Курочку-рябушку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет. Очень нравятся детям песенки про «петушка - золотого гребешка», про птичек-невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше - про ворона, который «сидит на дубу, играет в трубу».



 

Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать с окружающей средой.
Когда ребенок начнёт говорить и как он заговорит, зависит от поддержки со стороны взрослых. Правильной речи нужно учиться, как и многим другим навыкам в детском возрасте.



РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА РИТМА, 
МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ



Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.



«Рисуем музыку»

Известно, что дошкольники, слушая музыку, различную по художественным достоинствам, «заражаются» отношением к ней взрослых. Отсюда понятно, что именно от музыкальных предпочтений педагогов и родителей зависит успешность формирования основ музыкальной  культуры у дошкольников.
   У искусства свой особый предмет для «разговора» – человеческие эмоции, настроения, стремления, идеалы. Живопись говорит об этом с помощью художественно-изобразительных образов. Музыка – языком интонаций, а танец – движением. 



Игры для девочек и мальчиков
 
 
Играем с девочками
Скакалка
Один из самых доступных  спортивных снарядов – скакалка. Скакалка бывает длинная (для коллективной игры) около 5 м и короткая. 
Короткая скакалка подбирается по росту: нужно встать на её середину, расставить руки на ширину плеч, концы должны быть на уровне пояса. Прыжки на скакалке – занятие увлекательное, в эту забаву можно внести разнообразие: на двух ногах; на одной ноге; то на одной, то на другой; «крестиком».