Песочная терапия – уникальный метод познания детской души

 

Песочная терапия - это ключ к внутреннему миру ребенка, один из самых органических способов выразить переживания, исследовать мир, выстроить отношения.

Песочный стол (доже изготовленный своими руками) - это маленькая модель окружающего мира. Во время игры с песком ребенок может выразить свои чувства и переживания. С помощью игры его легче услышать и понять взрослым. Решая спорные вопросы во время игры у ребенка исчезает необходимость проявлять их в повседневной жизни. Разыгрывая разные сюжеты известных сказок в песочнице, ребенок символически решает свои проблемы, лишается комплексов, страхов и переживаний.

Еще в начале 19 века, Герберт Уэллс заметил, что его сыновья, играя с миниатюрными фигурками, пытаются найти решение своих проблем. Чуть позже, через 20 лет, детский психолог Маргарет Ловенфельд предложила детям во время сеанса использовать ящик с песком, воду и небольшие игрушки. Этот метод был назван «техникой построения мира», он помогает детям без слов выразить свои чувства, эмоции, переживания - то есть то, что для них выразить бывает сложно. Эта психологическая методика называется игра с песком, а также  песочная терапия.




 Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно, интересно

 

 

Что такое артикуляционная гимнастика?

 

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое.

Понятно, тренируем мы мышцы для того, чтобы стать сильными,

ловкими, подвижными. А вот зачем язык, губы тренировать, ведь они и так «без костей»? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.




Домашний концерт

 
Выбор музыки - это только полдела. Поначалу музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат - они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют… Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Однако ребенку можно помочь "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие. Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или помаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама.



 Спортивный уголок дома           

 

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

 

Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.

 

Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры.  При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.




Использование игровых занимательных математических игр

и упражнений в домашних условиях


 

 

Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни (прежде всего в результате общения со взрослым), так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний.




Учим математику дома

 

 

 

 


Чтобы освоить математику, начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком.

    

Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

 

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.




Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной

деятельности детей дошкольного возраста

 

 

 

1.  Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.

2.  Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.

3.  Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.

4.  Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.

5.  Следите за тем, чтобы ваш ребёнок смотрел детские музыкальные телепередачи.





«Познай себя»

 

Дети – цветы, что цветут среди нас,

Как бы ни трудно нам было подчас.

Дарят они нам свою красоту,

Детскую радость и веру в мечту!

Дети – цветы, что цветут круглый год,

Если за ними хороший уход:

Крепкая крыша – земля под ногами,

Все, что построилось взрослыми – нами!

Седымов С. Ю.


 

     

Для того чтобы малыш заговорил, и его речь развивалась правильно, необходима хорошо сформированная психологическая база (восприятие, память, внимание, мышление). Развитие этих психических функций играет важную роль и в успешном обучении в школе.





ЗАЧЕМ НУЖНА ДИАГНОСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ?

 

ЗАЧЕМ НУЖНА ДИАГНОСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ?      Что же такое диагностика? И для чего ее проводят в детском саду? Вопрос актуален для родителей. Но пугаться этого не стоит, нужно сотрудничать с психологом и педагогами, проводящими диагностику с вашим ребенком. Собственного ребенка надо «знать» целиком и полностью. Для этого она и нужна, эта самая диагностика!

      Диагностика в детском саду проводится с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Она помогает выявлять способности у ребенка, навыки, его личностные качества, самосознание, самооценку, уровень развития и остальные «непознанные стороны» вашего малыша. В ходе диагностики выявляют индивидуальные особенности каждого ребенка и прорабатывают дальнейшие действия по воспитанию, направленности развития.

Важно взаимодействие педагога и родителя на этом этапе, нужно составить план действий, выполнение которых, в совокупности, принесет пользу для ребенка. В ходе диагностики родителям, возможно, придется пересмотреть методы развития и воспитания собственного ребенка — если у него выявятся личностные проблемы или отклонения в развитии, то нужно начинать планомерную и правильную работу по устранению этих проблем.




Как провести выходной день с детьми

 

Данная консультация, предлагаемая Вашему вниманию, поможет Вам сделать выходной день интересным, захватывающим событием для ребенка.

Итак, наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. Раз и навсегда, уважаемые родители, решите для себя: совместный с ребенком поход – это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами.

В таких совместных походах есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости. В этом Вам помогут подвижные игры.