Значение занимательного математического материала  для умственного развития детей. 

     В современной дошкольной педагогике большее внимание уделяется  формированию у детей обще логических мыслительных умений. Занимательный материал (задачи – шутки, игры, головоломки логические задачи), которые мы используем на занятиях,  способствуют формированию этих умений.
Мы поговорим о логических задачах.




 

Игры народов Сибири

 

Должно быть, вы знаете поговорку: «Делу – время, потехе – час». Но только взрослые дяди и тети могут подчиняться строгому распорядку дня. Для детей, по большому счету, каждый прожитый день – это новые игры и радостные мгновения в кругу семьи. Естественно, если родители уделяют ребенку время, а не оставляют наедине с самим собой, отдав строгое указание «Играй!» Отдых и развлечения детей всецело зависят от умения взрослых организовать досуг семьи – весело и одновременно с пользой для развития.

Вы же хотите, чтобы ваш малыш радовался жизни, и на щечках у него красовался румянец? Тогда не подменяйте живое общение с ребенком времяпровождением перед телевизором или компьютером. Научитесь подпитывать детский организм новыми впечатлениями,  проявите выдумку!

Мы вам предлагаем, как с пользой для здоровья вас и вашего ребёнка проводить зимние прогулки.




Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности


Театр в детском саду надо делать не для того,чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, отработка речевых и поведенческих навыков.

 

А. П. Ершова


Занятия с детьми театрализованной деятельностью – одна из форм образовательного процесса в детском саду. Театрализация доставляет детям не только радость, она рассматривается намного шире в рамках детского сада. Театрализованная деятельность развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка. Формированию личностной культуры, развитию социальных навыков.




Олимпийский огонь

 

 

   Эстафета Олимпийского огня началась в Москве 7 октября2013  года и закончится в Сочи 7 февраля2014 года. По словам  представителей оргкомитета Олимпийских игр, эстафета станет  самой продолжительной за всю историю — 123 дня и самой  протяжённой — более 40 тысяч километров. Олимпийский огонь  будет пронесён через столицы всех 83-х субъектов Российской  Федерации.

 

 

 




 

«Телевидение и дошкольник, или что смотрит ваш ребенок»

 

В современном мире телевидение получило очень широкое распространение. Телевизор есть в каждом доме, и практически все люди смотрят его, дети же не являются исключением. Родители начинают приучать детей к телевизору с самого раннего детства, стремятся всеми возможными способами развивать ребёнка. А телевизор это очень удобно – приносит удовольствие ребёнку, а так же расширяет его кругозор. Но часто родители забывают, что телевизор не всегда несёт в себе только положительные аспекты.

В настоящее время практически не вызывает со­мнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь, детей.




 

Обзор программы «Предшкольная пора».

 

Уважаемые родители. Предлагаю вашему вниманию обзор программы «Предшкольная пора»,  по которой реализовываются  психолого-педагогические задачи педагогом-психологом НДОУ «Детский сад №208 ОАО «РЖД» в старших и подготовительных группах.

 

 




 

Важно  привить интерес к математике.

   Ориентировка в пространстве и во времени.

 

 

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Вот некоторые рекомендации, которые позволят,  вашим детям быстрее освоить основные понятия из этого раздела программы.

 

 

   




              

 Важно  привить интерес к математике.

  Количество и счет.

 

Мы продолжаем наш разговор о том, как  в непринужденной обстановке, играя с детьми, можно познавать азы математики. Сегодня  мы поговорим о том, как помочь детям  усвоить элементарные  понятия из раздела программы «Количество и счет».

Дети знакомятся с цифрами. Очень трудно ребятам запомнить цифры, особенно после 5.




Важно  привить интерес к математике. Величина.

  

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д.,  не овладев полным знанием в пределах 10. Однако основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.






                                              Пальчиковые игры с детьми


1. «Липкие пальчики». Первый пальчик в глине, второй – в пластилине, третий – в шоколаде, четвёртый – в мармеладе. Каждый палец по очереди прикасается к большому.


2. «Трудолюбивые пальчики».

«Большому дрова рубить,

тебе воду носить, тебе печь топить,

тебе тесто месить,

 а малышке песни петь да плясать,

родных братьев забавлять».

По очереди загибать пальцы на обеих руках, на последнюю фразу шевелить одновременно всеми пальцами обеих рук.