1 2 3
Предыдущая    Следующая



Домашний концерт

 
Выбор музыки - это только полдела. Поначалу музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат - они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют… Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Однако ребенку можно помочь "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие. Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или помаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама.



Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной

деятельности детей дошкольного возраста

 

 

 

1.  Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.

2.  Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.

3.  Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.

4.  Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.

5.  Следите за тем, чтобы ваш ребёнок смотрел детские музыкальные телепередачи.




Летние праздники 

 
 
В летний период посещение детского сада предоставляет ребятам дошколятам возможность получения ярких, незабываемых впечатлений, отдыха, досугов, праздников, проявление творческих способностей, самовыражения в процессе реализации летних проектов, цель которых – укрепление здоровья дошкольников путем повышения физической активности в сочетании с другими видами деятельности и средствами оздоровления.
 
Важной отличительной особенностью этих проектов является, организация деятельности, которая помогает углубить представления детей, позволяет им выразить свое отношение к проблеме, что, в конечном счете, развивает познавательные способности, творческое мышление, их коммуникативные навыки. 



Экология в музыке с самых ранних лет

 
Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.

Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки- прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», «Курочку-рябушку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет. Очень нравятся детям песенки про «петушка - золотого гребешка», про птичек-невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше - про ворона, который «сидит на дубу, играет в трубу».



РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА РИТМА, 
МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ



Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.



«Рисуем музыку»

Известно, что дошкольники, слушая музыку, различную по художественным достоинствам, «заражаются» отношением к ней взрослых. Отсюда понятно, что именно от музыкальных предпочтений педагогов и родителей зависит успешность формирования основ музыкальной  культуры у дошкольников.
   У искусства свой особый предмет для «разговора» – человеческие эмоции, настроения, стремления, идеалы. Живопись говорит об этом с помощью художественно-изобразительных образов. Музыка – языком интонаций, а танец – движением. 



 Мы танцуем и  поем – вместе  весело   живём!
 
 

 

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   малыша: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с  ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

 



 Пойте детям перед сном

«Баю-баюшки, баю
Милую свою баю,
Баю славную свою...»
 

Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая своё дитя. Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа - матери.
 
Ритм колыбельной песни, обычно соотнесённый с ритмом дыхания и сердцебиения матери ребёнка, играет важную роль в их душевном единении. 



ГОТОВИМСЯ К ПРАЗДНИКАМ

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!
Если Ваш ребенок ходит в детский сад, то Вас, наверняка, приглашают на утренники. И это замечательно, ведь Вы сможете еще раз убедиться в том, какой Ваш ребенок красивый, умный, талантливый, сообразительный! А чтобы и Вы, и ребенок не испытали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.



Поиграем со звуками. Ранний возраст

 

 

Малыш  живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает ребенку закрепить, уточнить, обогатить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действительности.

Если мы приглядимся к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружим, что в них, в частности, ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает случая выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны (есть в ассортименте наших "музыкальных" игрушек и беззвучные). Он постарается понять, каков язык звуков.

1 2 3
Предыдущая    Следующая