СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ МАЛОЕЖЕК
 
  С точки зрения проблем с питанием, дети-малоежки подразделяются на: 
  • детей с плохим аппетитом,  которые не интересуются едой или быстро насыщаются;
  • детей избирательных в еде,  их часто называют «капризными» в еде, они отказываются пробовать новые блюда. Нередко выясняется, что ребенок отказывается от каких-то одних продуктов, но охотно ест другие. Если ему идут навстречу, в следующий раз ситуация повторится. Очевидно, что проблема избирательного аппетита прямого отношения к аппетиту, как таковому,  не имеет. Проблема педагогическая: в семье растет узурпатор и эгоист;
  • детей, испытывающие страх при приеме пищи,  боящихся после того, как с ними случилась какая-нибудь неприятность во время еды,  или у них возникли болезненные ощущения.
 
 
Несколько подсказок, как ребенка заинтересовать пищей:

1.Не готовьте два или более блюда на выбор. Дети не очень сильны в окончательном и бесповоротном выборе в этом возрасте. Часто начинают метаться от одного блюда к другому.
2.Перед едой лучше погулять на улице. После хорошей физической нагрузки на свежем воздухе интерес к пище значительно возрастает.
3.Можно поменять место завтрака, обеда и ужина. Физиологически это не играет большую роль, если ребенок будет  есть кашу на ночь, а утром картошку с котлетой.
4.Можно назначить награду за успешно прошедший прием пищи. Например, каждый раз рисовать на доске смайлик. Если ребенок не съел, то просто оставить его без смайлика и всё. Ни каких трагических рожиц рисовать не надо.
5.Новое блюдо предлагайте ребенку только тогда, когда он проголодается. Вначале давайте небольшое количество пищи (из расчета 1 столовая ложка на каждый год возраста). Если ребенок съедает всё, в следующий раз порцию можно увеличить.

Как вести себя с детьми – малоежками:

 
1.Важно, чтобы ребенок в семье чувствовал себя равным среди равных, а не баловнем судьбы и центром цивилизации. Не хочет он есть кашу – завтрак окончен, обед через 4 часа. Не стал  есть суп за обедом – жди до ужина. При этом очень важно  исключить перекусы. Многие возразят: «Так ведь он так не будет есть и целый день». Ничего страшного. Природа создала человека таким образом, что он вполне безболезненно может обходиться без еды (но не питья) несколько дней. Но  до этого дело, как правило, не доходит, при условии, конечно, что у мамы с бабушкой хватит терпения. А не хватит, ну что же, это ваш ребенок…
2.Формирование пищевых навыков в значительной степени зависит от примера взрослых. Трудно требовать от малыша вдумчивого поглощения пищи, если родитель обычно «на ходу» перекусывает бутербродами, а семья никогда не собирается за обеденным столом.
3.Не кормите ребенка насильно, уважайте его отказ.
4.Не уговаривайте, не заставляйте ребенка доедать всё, что лежит на тарелке. Возможно, порция слишком большая для малыша.
5.Не развлекайте ребенка во время приема пищи (уберите игрушки, выключите телевизор).
6.Не показывайте ребенку, насколько для вас важно, чтобы ребенок съел предложенную ему пищу.
7.Избегайте  «перекусов», т.к. именно «перекусы» являются причиной снижения аппетита у детей.
8.Ограничьте время приема пищи до 20-30 минут. По истечении этого времени уберите еду со стола до следующего раза.
9.Не ругайте ребёнка, если он что-то прольет или размажет по столу: малыш превращает процесс еды в игру, а блинчики или макароны – в игрушки, и делает это для того, чтобы посмотреть, что получится. 
10. Не готовьте что-то другое, если ребенок вдруг отказался кушать.
11.Не бегайте с тарелкой по квартире. Не надо отказ поесть превращать в событие семейной важности, некоторым детям просто нравится суета вокруг, и они отказываются от приема пищи с целью привлечь внимание не из-за злого умысла, а просто из-за того, что в возрасте 2-3 лет пробует влиять на окружающих разными способами.
12.Не наказывайте едой.

И в заключении:

Некоторые исследования свидетельствуют о том, что проблемы с питанием в детском возрасте могут привести к серьезным физическим последствиям, в том числе нарушению роста, большей вероятности возникновения хронических заболеваний и к повышению риска развития пищевых расстройств во взрослой жизни.

И одно из последствий, которое может возникнуть в детей-малоежек в долгосрочной перспективе – снижение качества познавательной активности. Научные данные связывают нарушения питания с замедлением умственного развития и говорят о том, что «все дети с хроническим белковым дефицитом сталкиваются со сложностями при выполнении заданий, требующих внимание, памяти, визуального восприятия и других важных элементов познавательного процесса». Капризное поведение за столом может приводить к  стрессам во время приема пищи, что отрицательно сказывается на отношениях в семье.

Просмотров: 334