Действительно ли ваш ребёнок должен идти в детский сад?



Перед тем, как пойти в детский сад, было бы неплохо определить индивидуальные особенности личности вашего ребёнка.


Вы можете удивиться: «Откуда в таком возрасте могут быть индивидуальные особенности? Ребёнок ведь ещё совсем маленький?» Да, двухлетнего ребёнка сложно назвать Личностью, но основные закладки личности в нём уже есть. Он родился индивидуумом со своей спецификой. По мере его взросления будут проявляться эти закладки. Вам нужно будет сосредоточиться на том, чтобы развивать положительные качества личности и корректировать проблемные. Я умышленно не употребляю слово «отрицательные», т.к. многие качества личности из «отрицательных» могут стать «положительными» при правильном их направлении. Возьмем, к примеру, упрямство. Если правильно направить это качество, то можно научить ребёнка достигать нужной для его развития цели.


Можно обратиться к психологу, чтобы определить задатки личности вашего ребёнка, можно и самим попытаться понять, что же ваш ребёнок за личность, по какому типу он развивается, стоит или нет отдавать его в детский сад.


По вашему мнению, ребенок «домашний»


Домашний ребёнок не очень хорошо контактирует с детьми; держится всё время возле мамы; имеет проблемы с дневным сном (не спит днём); очень чувствительный; у него повышена тревожность, боязлив.


Вы считаете, что посещать детский сад ему рано. На самом деле, это вовсе не значит, что нужно держать его только дома и лишать контакта с другими детьми.

Для того , чтобы избежать этих проблем в дальнейшем нужно заранее подготовить ребёнка в детский сад. Что же делать? Как построить график его жизни таким образом, чтобы он не оказался за пределами общественной детской жизни и так, чтобы его развитие проходило согласно принятым для возраста нормам.


Первым делом нужно правильным образом составить режим дня.

На первую половину дня вы должны запланировать для него развивающие занятия. Первая половина дня по восприятию и запоминанию информации для детей наиболее благоприятна. Это доказано медиками давным-давно и совершенно неправильны занятия во второй половине дня, т.к. сосредоточенность детей и их способность усваивать информацию сильно понижается.


Ваша задача на данном этапе найти области интересов вашего ребёнка. Методом подбора вы это обнаружите. Методического и игрового материала у нас вполне достаточно для самостоятельных занятий с детьми. Уделяйте больше внимания занятиям мелкой моторикой:

Рисование - не карандашом или фломастером! Ими рисовать ещё сложно. Попробуйте рисовать пальцами или губкой и обязательно красками (не акварельными! Они сложны маленьким детям.


В лепке стоит больше внимания уделять занятиям с глиной. Это хорошо развивает пальцы и успокаивает. Лепить можно различные фигурки. Потом их раскрашивать гуашью.


Конструирование. Выбираем конструктор с крупными деталями, мелкие могут быть проглочены. Конструирование может быть из кубиков. Дети очень любят строить из кубиков большие башни. Кубики должны быть с гладкими гранями и устойчиво стоять друг на друге, в противном случае малыши расстраиваются и не желают больше продолжать строительство.


Во вторую половину дня должна быть включена прогулка и игра с детьми.

Попробуйте расширить круг общения, пусть ребенок привыкает к присутствию незнакомых людей.


По вашему мнению, ребенок общительный и коммуникативный


Если ваш ребёнок общителен, спокойно переносит ваше отсутствие, оставаясь надолго без вас, например, с вашими приятелями, можно смело отдавать его в детский сад.


Не стоит удерживать его дома. Не стоит бояться детского сада. Ваш ребёнок должен развиваться соответственно своим закладкам. Если вы «передержите» такого ребёнка дома, у него может появиться ненужная агрессия и много капризов, т.к. не будет возможности реализации потребностей общения и деятельности.


Единственная проблема, которая вас может ожидать на первых порах – это болезни. Старайтесь закаливать ребёнка и следить за тем, чтобы он принимал витамины, заранее проконсультировавшись с врачом. Покупайте удобную одежду, чтобы ребёнок смог самостоятельно переодеваться.


В выходные старайтесь быть с малышом вместе, чтобы не потерять с ним контакта. Поиграйте с ним, почитайте книгу. Не стоит заполнять выходной просмотром телевизора или мультфильмов. Вы должны общаться с ребёнком. Вы можете сходить вместе в гости.

 

 

 

Детский сад - необходимость


Прежде чем пойти в детский сад, нужно будет прийти с ребёнком накануне вместе, провести ознакомительную экскурсию по помещениям детского сада, пройти в группу и познакомиться с воспитательницей и детьми.

 

В первое время, после возвращения из сада ваш малыш может быть или излишне активным, или излишне капризным, или плаксивым. Всё это небольшая демонстрация протеста малыша, против посещения детского сада. Нужно отнестись с терпением и пониманием. Не надо ругать. Нужно проявить внимание, сочувствие и заботу. Переключите внимание ребёнка на что-нибудь информативно интересное для него, прочитайте книжку или просто поговорите о чём-нибудь хорошем и приятном для малыша.

 

Сколько положительных и удивительных результатов можно добиться, занимаясь с детьми. А самое важное, что это дети пронесут по всей жизни и, повзрослев, будут вам благодарны.


 

 

Педагог-психолог Р.А. Киселева


Просмотров: 425