Почему не все дети одинаково овладевают чтением и письмом?
 
 

     Не всегда достаточно выучить с ребёнком буквы для того, чтобы он грамотно писал и читал. В чём же причина затруднений у дошкольников при обучении грамоте? Кроме достаточной усидчивости, отсутствия желания заниматься, сниженного внимания или памяти. Могут быть такие причины как: нарушение фонематического восприятия (умение слышать звуки), дефекты произношения, несформированность звукового анализа. Эти процессы взаимообусловлены и нарушение одного из них ведёт к грубым ошибкам на письме и чтении.

    Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. Для формирования грамотного письма ему необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов и звуков, а звуки расположены в определённой последовательности. 

   К. Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко – слоговое строение слова».

 У ребёнка появиться интерес, если вы будете играть с ним, радоваться и удивляться, а может и огорчаться вместе.  Не забывайте хвалить его за старание и стремление довести начатое до конца, за сотрудничество…           

           

 Учитель – логопед  Абалакова Елена Владимировна

Просмотров: 5521