Такая разная посуда

 

 


      На этапе дошкольного детства важную роль в развитии детей играет интерес к окружающему миру. Детям этого возраста необходимо усвоить определенный круг знаний о предметах, ознакомиться с их названиями, признаками, назначением. Прошедшая лексическая тема: «Вот, какая разная посуда» позволила расширить и углубить знания детей старшей группы № 3 о посуде, о способах ее изготовления. Ребята продолжили знакомство с русскими национальными промыслами, специализирующимися на изготовлении посуды: Гжель, Хохлома.

      Педагогами группы были созданы все условия для самостоятельной деятельности детей.

      В речевом центре для активизации словарного запаса посредством общения и игр ребятам были предложены игры: «Собери чайник» - разрезные картинки, «Магазин посуды», «Четвёртый лишний», «Определи по контуру», «Назови одним словом», «Назови ласково», «Где находится?».

      В центре науки, после просмотра фильмов – презентаций «Путешествие в прошлое посуды», «Мир посуды», мы изготовили ленту времени «эволюция кружки», а также провели серию опытов по формированию представлений о материале (из чего сделана, мнется, намокает, бьется, ломается).

      В центре игры с ребятами организовывали сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Моем посуду», «Ждём гостей». Здесь ребята обсуждали проблемные ситуации «Что будет, если мы не будем мыть посуду», «Если ты разбил посуду».

      В течение недели мы познакомились с хороводной игрой: «Вышла чашка погулять», играли в подвижные игры: «Мы посуду перемыли», эстафета «Принеси в ложке картошку», «Донеси и не разлей»

      В центре искусства прошла плодотворная работа. Дети с увлечением рисовали по теме: «Сказочная Гжель», «Веселая Хохлома», «Ах да ложечка!», делали аппликацию: «У самовара» и лепили по темам: «Создай свой узор на чашке», «Декоративная тарелочка».

      В центре книг дети, совместно с педагогами, учили отрывки стихов из произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», познакомились с уральской сказкой «Жихарка», З. Александровой «Большая ложка», Е. Благининой «Обедать». Разучивали поговорки, пословицы, загадки о посуде.

      Велико и значимо выполнение совместных с родителями творческих работ. Выставка поделок из одноразовой посуды получилась творческой, многообразной. Вся деятельность детей по ознакомлению с лексической

темой «посуда» способствовала более углубленному знакомству, а также прочному усвоению речевого материала.

 

Просмотров: 25