Рисуем совместно

   


 

     19 апреля в нашем детском саду состоялось необычное занятие. В гостях  у ребят из подготовительных групп побывала преподаватель Нижнеудинской детской художественной школы Евгения Николаевна Бронникова. Встреча была организована с целью создания условий для развития одаренных детей в области изобразительного искусства. Одним из целевых ориентиров образовательной программы по изодеятельности в детском саду является свободная ориентировка в жанрах изобразительного искусства ребят подготовительных групп, поэтому темой занятия был выбран жанр – портрет  «Портрет. Набросок карандашом».

В начале беседы дети совместно с педагогом по изодеятельности Заикиной Мариной Петровной закрепили понятия о видах портрета, правилах компоновки и основном изобразительном и выразительном средстве – линии, ее видах и типах. С построением погрудного (плечевого)  портрета ребята знакомились на предыдущих занятиях, а вот с понятием набросок  знакомились впервые. Так же впервые дети узнали о том, что человек, которого рисуют, является натурщиком. У ребят была возможность понаблюдать за множеством материалов и инструментов для выполнения портрета: уголь, сангина, карандаш. Увидеть воочию след каждого инструмента на листе бумаги. 

Практическая работа занятия проходила в форме мастер - класса. Евгения Николаевна выполнила набросок карандашом, заострив внимание на использовании разных типов линий по толщине и световой насыщенности. И вот линия, проводимая детской рукой, смело отправилась в путешествие по бумаге. Общий силуэт головы, частей лица, форма и объем прически, часть одежды натурщика – набросок готов. Штриховкой дети выделили насыщенные по тону части портрета.  Это занятие так же способствовало закреплению понятий о компоновке на заданном формате.

Такие встречи в рамках сетевых взаимодействий  способствуют не только активному развитию детей в области изобразительного искусства, но и помогают стать коммуникабельными и целеустремленными людьми.

 

 

Педагог дополнительного образования

по изодеятельности  Заикина М.П.

 

 

Просмотров: 100