«Учитесь рисовать вместе с ребёнком»

 

 С рождения дети открыты миру и очень любознательны, они готовы поделиться своими впечатлениями и переживаниями с взрослыми. Подрастая,  это особенно ярко проявляется в рисовании, так как не все дети могут выразить словами то, что они чувствуют, а рисование дает им эту уникальную возможность. Дети могут нарисовать свой особый мир, неповторимый и потому особенно ценный, несущий в себе много важной и уникальной информации.

Но, всё, же есть дети, которые не любят рисовать. Потребность рисовать заложена в нас генетически, логично считать,  что каждый ребенок должен испытывать потребность в рисовании. Но, далеко не все дети проводят свое время за рисованием. Дело в том, что многие дети не рисуют не, потому что не хотят, а потому, что не знают как. Возможно, они хотели бы изобразить бабочку или цветочек, но попробовав один раз, испытывают разочарование, что они нарисовали не так, как себе представляли. Не стоит забывать, что художественная деятельность, помимо прикладной функции, несет в себе и терапевтическую – лечебную функцию!

 

Существует множество методик, построенных на рисовании. Наша задача родителей и педагогов помочь ребенку познакомится с миром искусства в целом и рисования в частности.

 

1. Необходимо создать  уголок творчества. Благоприятная и безопасная обстановка решает половину дела, значит необходимо создать ребенку условия для творчества! У ребёнка должен быть свой стол, удобный стульчик, освещённое и пригодное место для рисования, «свой Уголок».

а) у ребенка должен быть свой стол и стул, причем мебель необходимо подбирать по росту ребенка, ноги должны стоять на полу и образовывать угол в 90 градусов. Обратите внимание на то, что стол не должен быть захламлен, он всегда должен быть готов к тому, что у ребенка может проснуться внезапное желание порисовать;

б) обратите внимание на освещение стола, лампа не должна быть очень яркой или наоборот тусклой, свет должен падать с левой стороны; хорошо, если стол будет стоять у окна;

в) должное внимание следует уделить изобразительным материалам: чем красочнее и ярче они будут, тем лучше, потому что ребенок скорее потянется к яркому фломастеру, чем к блеклому карандашу плохого качества.

Материалы должны быть качественными и соответствовать возрасту ребенка, а так же должны отвечать правилам безопасности.

Родителям следует знать, что чем меньше возраст ребенка, тем больше должна быть поверхность листа. С малышами 3-4 лет лучше рисовать специальными толстыми фломастерами, (маркеры ребёнку давать нельзя, они могут быть токсичны), большими кистями (краску из баночек лучше выкладывать на палитру, что бы ребенку было удобнее ее набирать), карандаши не очень приветствуются. Во многом не желание рисовать связанно у детей с первым опытом рисования карандашами, так как они оставляют блеклый, не выразительный след, да еще и требуют усилий. Больше ярких красок, гуашевых, пальчиковых. Пальчиковые краски можно сделать самим.

Для более старшего возраста, можно вводить такие материалы как пастель, восковые карандаши, гелиевые ручки. Важно помнить, что материалы всегда должны быть готовы к рисованию, карандаши наточены, фломастеры должны быть свежими, краски чистыми. И помните, что необязательно рисовать на белом листе, возьмите цветные листы, фон чрезвычайно важен. А еще можно порисовать на старых обоях, так вы осуществите мечту каждого ребенка! И не бойтесь рисовать везде - на улице мелками на асфальте, на снегу. Главное - творите.

 

2. Родители должны рисовать вместе с детьми. Дети обожают копировать взрослых, причем как в плохом, так и в хорошем. Понаблюдайте за ребёнком как часто ребенок рисует или делает попытки что либо нарисовать? Видел ли ребёнок, что вы рисуете? Может быть, рисует папа? Чтобы ребенок научился рисовать, придется сначала научиться рисовать вам. Существует множество программ и  книг обучающих простому изображению сложных предметов.  Можете зайти в детский сад на консультацию или практикум к педагогу по изобразительной деятельности. Он сможет объяснить и показать в доступной форме все технические и игровые приёмы, которые вас заинтересуют! В детском рисовании все просто и доступно - дети рисуют на основе геометрических фигур, дорисовывают к ним дополнительные элементы и вот снеговик или солнышко готово. Настоящий рисунок ребенка нельзя добыть через изучение обычных приемов из уроков изобразительного искусства. Это необходимо делать через глубокое изучение всех объектов на определённой картине. Спешить в этом деле не надо - к примеру, начинать рисовать маму, папу, игрушки и так далее. Для начала можно познакомиться с огромной палитрой цветов и их оттенков, с «холодными» и «теплыми» красками.

Также в начале карьеры художника используйте аппликативные элементы. Например,  изображая корзину с листьями, вырежьте из цветной бумаги силуэт корзины, а ручку корзины пусть дорисует ребенок.  Да и листья не обязательно рисовать самим, вы можете собрать их с ребенком на прогулке, а потом, наложив на них краску кисточкой,  просто приложить их к листу бумаги. Для ребенка очень важно, что мама или папа разделяют его увлечение, он будет вам искренне благодарен за такое сотворчество. Очень часты случаи, когда не рисующий ребенок просто смотрел, как рисует его мама или бабушка, а через год начинал рисовать сам, причем с большим удовольствием. Не надо думать, что ребенок просто сторонний наблюдатель, в процессе наблюдения за вашим рисованием он рисует вместе с вами в своем воображении, а вам необходимо только терпение и доброжелательность.

 

Когда вы точно уверены, что ребенку нужно начать рисовать, тогда нужно постараться выполнять следующие правила:

- нельзя критиковать работу;

- не «заказывать» работы, пусть ребенок рисует, что захочет;

- нужно разнообразие выполненных рисунков. Не учите его рисовать схожие образы.

 

Чтобы ребенок научился рисовать, нужно поставить перед ним определенную задачу.

Если ребенок рисует каракули, нужно сделать наименование для этих каракулей. К примеру, если нарисована округлая форма, не спрашивайте у ребенка - «Что это?», а скажите самую похожую фигуру – «Мячик». В подсознание малыша со временем заносятся некие правила. Если малыш нарисует что-то похожее, он скажет – «мяч!», «шарик!» и так далее.

Итак, после некоторого накапливания опыта рисования можно перейти на следующий этап. Теперь мы только указываем на то, что мы вместе с ребенком хотим нарисовать. Нет-нет, не заказываем. К примеру, «А давай нарисуем шарик!», «Попробуем нарисовать юлу?» и так далее. После рисования похожей формы объекта (юлы или шарика), малыш скажет «Вот это – юла!», «Шарик!».

К сожалению, ребенок будет рисовать ещё долго нужные для его же развития объекты. Но это можно решить следующим способом.

Каждый день малыш изучает всё новое в этом мире. После он рассказывает про своё открытие родным. Он всё хочет передать. Ребенок пытается отобразить увиденное зрелище. При достижении понимания ребёнком того, что способ рисования может использоваться как способ передачи произошедшего, каждое его нарисованное изображение будет отображением всех увиденных вещей, предметов или выражением пережитых чувств и впечатлений.

 

3. Мама с ребёнком нарисовали множество прекрасных картин, что с ними делать, положить на шкаф, убрать в ящик, ни в коем случае! Устройте вернисаж:  рисунки  оформить в паспарту, придумать название и зовите гостей: бабушек, дедушек, тетей и дядей, соседей и гордо представьте собранию работы. Помните, для ребенка важно, чтобы его положительно оценивали, чтобы он видел, что его труд не напрасен. 

 

Конечно, нет универсальных советов, к каждому ребенку необходимо применять индивидуальный подход. Каждый ребёнок станет художником и все получат новые впечатления, знания, умения и массу  удовольствия от процесса рисования! Творить никогда не поздно!

 

Просмотров: 65