Числовые домики для запоминания  состава числа

 

 

 

Проблема запоминания состава чисел в пределах 10 возникает у многих дошкольников. В первую очередь, связано это с тем, что запомнить нужно абстрактную информацию. Что значит для ребенка фраза "7 - это 3 и 4"? Ровным счетом - ничего. Поэтому вся работа по запоминанию и автоматизации знания состава чисел должна вестись на наглядном примере и быть понятна ребенку.

 
 
 

Инструкция

  1. Формируйте у ребенка понятие о том, что число - это обозначение количества предметов, а цифра нужна для обозначения числа на письме.
  2. Используйте в занятиях игровые моменты. На листах цветного картона фломастерами нарисуйте с ребенком числовые домики. Числовой домик - это многоэтажный дом, на каждом этаже которого две квартиры. В треугольнике, обозначающем крышу, напишите число от 2 до 10. Объясните ребенку, что на одном этаже может жить столько жильцов, сколько обозначает число - хозяин домика. Вместе с ребенком, используя счетные палочки, кубики и другой материал для счета, "расселите жильцов по квартирам". Например, хозяин домика - число 5. Возьмите 5 палочек - это жильцы. На первом этаже в одной квартире живет 1 человек, отодвиньте 1 палочку. Тогда в другой квартире живет 4 человека. Значит 5 - это 1 да еще 4. "Заселяя" домик, получите пары 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. Таким образом, в числовом домике, обозначающем состав числа 5, будет 4 этажа.
  3. Развесьте числовые домики в квартире так, чтобы ребенок видел их как можно чаще. Для запоминания состава чисел, закрывайте в числовом домике правый или левый столбик цифр. Ребенок называет соседа того или иного числа. Например, 9 - это 3 и ? 6 - должен ответить ребенок.
  4. Время от времени переворачивайте один из домиков и просите ребенка нарисовать домик, вспомнив состав числа, на листочке по памяти.
  5. Привлекайте ребенка к решению простых бытовых задач.
    - Нас в семье 5 человек. Я уже поставила на стол 3 тарелки. Сколько еще тарелок нужно поставить?
    - Правильно, 2. 5 - это 3 да еще 2.
    Подобная работа ведется со всеми числами.

                                                               

                                        Воспитатель по математическому развитию Сапунова Н.А.

 

Просмотров: 64