«Познай себя»

«Познай себя»

 

 

Дети – цветы, что цветут среди нас,

Как бы ни трудно нам было подчас.

Дарят они нам свою красоту,

Детскую радость и веру в мечту!

Дети – цветы, что цветут круглый год,

Если за ними хороший уход:

Крепкая крыша – земля под ногами,

Все, что построилось взрослыми – нами!

Седымов С. Ю.

 

      Для того чтобы малыш заговорил, и его речь развивалась правильно, необходима хорошо сформированная психологическая база (восприятие, память, внимание, мышление). Развитие этих психических функций играет важную роль и в успешном обучении в школе.

     Сформировать познавательные процессы у детей можно с помощью специально подобранных игр, упражнений.

В рубрике «Познай себя» мы вкратце рассмотрим все процессы и сориентируемся, в работе над какими функциями нуждается ваш малыш и что для этого нужно сделать. Более подробную информацию вы сможете найти в литературе: Ушакова Т.Н. «Речь: истоки и принципы развития», Тихомирова Л. Ф. «Развитие познавательных способностей детей» - пособие для родителей и педагогов.

      Сегодня мы поговорим о восприятии (зрительное, слуховое) – оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого, так и ребёнка. Зрительное восприятие определяет скорость запоминания и адекватное воспроизведение считываемого материала с предмета, доски, учебника. Слуховое восприятие помогает понять и усвоить услышанный материал.

      Восприятие у малышей происходит бессознательно и в предметах они замечают не главные признаки, а яркое содержание. Поэтому начинать формировать восприятие ребёнка необходимо с воздействия на его органы чувств, используя сенсорные эталоны – форму, цвет. В дальнейшем, манипулируя с предметами, малыш познакомится с пространственными свойствами предмета, а с помощью взрослых научится узнавать свойства предмета, отличать одни от других и выяснять существующие между ними связи и отношения.

 

Игра «Сделай так»

А) по образцу построить из кубиков такое же строение.

Б) по образцу нарисовать узоры.

 

                 А)                                                                  Б)




Игра «Зашиваем ковёр»

 



Игра «Расскажи о животных»

В течение пяти секунд ребёнок рассматривает животных, расположенных на одном листе бумаги: белка, кошка, рысь, утка, сова. Затем называет, кто нарисован и рассказывает об особенностях и различиях этих животных.

 

Игра «Сравни предметы»

 


 

 

 

Учитель-логопед Абалакова Елена Владимировна

Просмотров: 120