Как провести выходной день с детьми

 

 

 

Данная консультация, предлагаемая Вашему вниманию, поможет Вам сделать выходной день интересным, захватывающим событием для ребенка.

Итак, наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. Раз и навсегда, уважаемые родители, решите для себя: совместный с ребенком поход – это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами.

В таких совместных походах есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости. В этом Вам помогут подвижные игры.

      Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.

     В игре, как правило, используются естественные движения. Они не только способствуют физическому развитию ребёнка, но и стимулируют деятельность его головного мозга, а значит, и всех органов и систем. Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные возможности.

     В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание. И если на все последующие годы сохранить такие отношения, они предотвратят многие неприятности и беды.

 

 

     Мы предлагаем вам несколько подвижных игр.

 

 

 «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК». Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по «камушкам» (дощечкам) перебраться на другой берег, «не замочив» ног.

 

 «ПОПАДИ В КРУГ». В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает мяч в круг.

 

 «САМОЛЕТЫ». Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: "Самолет полетел" ребенок отводит руки в стороны и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет на посадку" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию.

 

 «НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО». Ребенок отворачивается или закрывает глаза. Родитель показывает ребенку игрушку, которую он будет прятать, отходит от ребенка на несколько шагов и прячет, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать.

 

 У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ. Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор). Играющиеидут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю, припевая:

 

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь простыл,

На печи застыл!

 

Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за игроками, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю.

 

Желаем приятно и с пользой провести время со своим ребёнком!

Просмотров: 136